ЕАЭС. Программа либерализации каботажных перевозок в интеграционном объединении должна быть согласована до 1 июля 2015 года

Виктор Христенко отметил важность наличия в договоре о ЕАЭС положения о
скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает
согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер.
Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.

«Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные
и неэффективные компоненты интеграционных процессов, — отметил председатель
Коллеги ЕЭК. — Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения
конкурентоспособности экономик не только отдельных стран союза, но и всего
интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную
перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими
странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта».

Участники совещания обсудили результаты научного исследования «Транспортная
политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий». По экспертным оценкам,
мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 году составит для
Беларуси более $1,5 млрд (1,1% ВВП страны), для Казахстана более $4 млрд (0,7%
ВВП), для России более $5 млрд (0,1% ВВП). Это исследование должно стать
основой для подготовки сторонами документа о скоординированной (согласованной)
транспортной политике, который должен быть принят до 31 декабря 2016 года.

Особое внимание на совещании уделено обсуждению программы поэтапной
либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС. Несмотря на общее понимание
необходимости реализации программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов
либерализации, у сторон пока остаются разногласия. «Достигнута договоренность
приложить все усилия, чтобы в короткие сроки снять имеющиеся разногласия и
провести процедуры внутригосударственного согласования проекта программы, —
отметили в пресс-службе. — Она должна быть утверждена Высшим Евразийским
экономическим советом до 1 июля 2015 года. И с 1 января 2016 года
государства-члены должны приступить к реализации программы».

Также рассмотрен и актуализирован план мероприятий по устранению проблемных
вопросов в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств ТС и ЕЭП.

В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси
Анатолий Сивак, министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев, министр
транспорта России Максим Соколов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана
Калыкбек Султанов и министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.

Источник:БЕЛТА