То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному
ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

Вчера калининградский ресурс клопс. ru опубликовал почти сенсационный материал
под заголовком «Спустя месяц российская таможня наконец объяснила блокаду
литовских машин».

«Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было
введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и
требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем
Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко. Как сообщил
сенатор «Бизнес ФМ Калининград», несмотря на то, что запрос был отправлен в
понедельник, таможенники отреагировали оперативно:

«Они мне дали ответ в течение двух суток, хотя обычно тридцать дней отвечают.
Ответ такой, что, по их данным, последнее время в отношении товаров, ввозимых
из Литвы, выявлялись нарушения, связанные в том числе и с уклонением от уплаты
таможенных платежей, несоблюдением запретов, ограничений, недостоверным
декларированием, − сказал Николай Власенко. − В связи с этим федеральной
таможенной службой были введены дополнительные меры таможенного контроля. О
сроках они не говорят, когда это закончится. Но это ж такая вещь оперативная.
То есть как посчитают, что мероприятия дали эффект или количество таможенных
правонарушений уменьшилось, тогда снизят контроль. Периодически ведь и
литовская сторона подобные мероприятия проводит, и польская. Поэтому, наверное,
единственный выход, который позволил бы вообще избегать подобных моментов, это
безвизовое пересечение в рамках Евросоюза, о чем, собственно, Россия уже давно
говорит», – сообщил калининградский ресурс.

Судя по ответу главы таможни, нарушением таможенных правил и требований
занимаются решительно все те, кто пересекает границу России на машинах с
литовскими номерами. Ведь блокада касается всего автотранспорта – и грузового
коммерческого, и частного личного. При пересечении границы России на поездах и
самолётах, проблем у литовцев и литовских грузов пока, к счастью, не возникало.

Анализируя события только на границе Литвы и Калининградской области за
последние 3 недели, можно сделать ввывод, что главным нарушением со стороны
литовского транспорта является то, что он – литовский.

Ответ главы российской таможни Бельянинова сенатору Власенко был бы понятен,
если бы у таможни РФ , что называется, накипело. Т. е, таможенники писали,
предупреждали по-хорошему, скандалили, наконец, чтобы литовцы прекратили
массово нарушать таможенные правила и требования РФ, но нет. Молчание – до
начала блокады, молчание – на все официальные запросы от литовских чиновников
российским – сейчас. Никаких серьёзных претензий – с цифрами, названиями
компаний или лиц – таможня РФ в последнее время Литве не предъявляла.

Официальный Вильнюс и обычные граждане, в очередной раз, пытаются понять
загадочный русский характер, выдвигая одну за другой версии. Президент Литвы
вчера в ОНН сказала, что это связано с председательством Литвы в Совете ЕС и
программой Восточного партнёрства, другие политики связывают блокаду с
газпромовскими переговорами, третьи считают, что Россия, таким образом, пугает
Украину и Молдову. Вот, де, смотрите: ЕС сам себя защитить не может, а уж
вас-то и подавно.

В общем, чем дольше молчит Москва, тем больше становится ком недоразумений и
претензий со стороны Литвы, а значит и со стороны ЕС.

«Новый Регион – Балтия»