Таможня России все-таки объяснила, с чем связана блокада литовского транспорта

То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному
ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

Вчера калининградский ресурс клопс.ru опубликовал почти сенсационный материал
под заголовком «Спустя месяц российская таможня наконец объяснила блокаду
литовских машин».

«Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было
введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и
требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем
Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко. Как сообщил
сенатор «Бизнес ФМ Калининград», несмотря на то, что запрос был отправлен в
понедельник, таможенники отреагировали оперативно:

«Они мне дали ответ в течение двух суток, хотя обычно тридцать дней отвечают.
Ответ такой, что, по их данным, последнее время в отношении товаров, ввозимых
из Литвы, выявлялись нарушения, связанные в том числе и с уклонением от уплаты
таможенных платежей, несоблюдением запретов, ограничений, недостоверным
декларированием, − сказал Николай Власенко. − В связи с этим федеральной
таможенной службой были введены дополнительные меры таможенного контроля. О
сроках они не говорят, когда это закончится. Но это ж такая вещь оперативная.
То есть как посчитают, что мероприятия дали эффект или количество таможенных
правонарушений уменьшилось, тогда снизят контроль. Периодически ведь и
литовская сторона подобные мероприятия проводит, и польская. Поэтому, наверное,
единственный выход, который позволил бы вообще избегать подобных моментов, это
безвизовое пересечение в рамках Евросоюза, о чем, собственно, Россия уже давно
говорит», – сообщил калининградский ресурс.

Судя по ответу главы таможни, нарушением таможенных правил и требований
занимаются решительно все те, кто пересекает границу России на машинах с
литовскими номерами. Ведь блокада касается всего автотранспорта – и грузового
коммерческого, и частного личного. При пересечении границы России на поездах и
самолётах, проблем у литовцев и литовских грузов пока, к счастью, не возникало.

Анализируя события только на границе Литвы и Калининградской области за
последние 3 недели, можно сделать ввывод, что главным нарушением со стороны
литовского транспорта является то, что он – литовский.

Ответ главы российской таможни Бельянинова сенатору Власенко был бы понятен,
если бы у таможни РФ , что называется, накипело. Т.е, таможенники писали,
предупреждали по-хорошему, скандалили, наконец, чтобы литовцы прекратили
массово нарушать таможенные правила и требования РФ, но нет. Молчание – до
начала блокады, молчание – на все официальные запросы от литовских чиновников
российским – сейчас. Никаких серьёзных претензий – с цифрами, названиями
компаний или лиц – таможня РФ в последнее время Литве не предъявляла.

Официальный Вильнюс и обычные граждане, в очередной раз, пытаются понять
загадочный русский характер, выдвигая одну за другой версии. Президент Литвы
вчера в ОНН сказала, что это связано с председательством Литвы в Совете ЕС и
программой Восточного партнёрства, другие политики связывают блокаду с
газпромовскими переговорами, третьи считают, что Россия, таким образом, пугает
Украину и Молдову. Вот, де, смотрите: ЕС сам себя защитить не может, а уж
вас-то и подавно.

В общем, чем дольше молчит Москва, тем больше становится ком недоразумений и
претензий со стороны Литвы, а значит и со стороны ЕС.

«Новый Регион – Балтия»