* Разработка стратегии ВЭД компании. Источники информации для анализа рынка и
конкурентов
* Варианты организационной структуры компании в зависимости от видов
деятельности. Задачи и функции службы ВЭД. Информационные технологии в ВЭД
* Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы
минимизации. «Серые» схемы таможенного оформления. Критерии отнесения компании
к фирмам-однодневкам
* Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений
с различными категориями иностранных партнёров
* Внешнеэкономическая сделка – этапы и способы её оформления
* Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи
* Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой
сделки и таможенного оформления товаров
* Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного
хранения, таможенные перевозчики и их роль в ВЭД компании
Внешнеэкономическая стратегия предприятия
1. Сущность и методические основы планирования ВЭД предприятия
Планирование ВЭД — это набор действий и решений, предпринятых руководством
фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей
компании средствами ВЭД на длительную перспективу.
Принципы планирования ВЭД:
1) принцип единства (холизма), предполагающий, что планирование ВЭД должно
иметь системный характер, т. е. быть представлено совокупностью взаимосвязанных
элементов, взаимодействие между которыми подчинено обшей цели;
2) принцип участия, означающий, что в процесс планирования ВЭД должны
вовлекаться все службы и специалисты предприятия, кого он непосредственно
затрагивает. В результате каждый из участников организации получает более
глубокое понимание деятельности компании, усиливает свою мотивацию, развивает
себя как личность;
3) принцип непрерывности и гибкости планирования, находящий отражение в
осуществлении постоянного мониторинга происходящих в результате реализации
планов изменений и маневрировании и корректировки планов в случае возникновения
непредвиденных обстоятельств;
4) принцип точности, предусматривающий конкретизацию и детализацию в той
степени, в какой позволяют внешние ивнутренние условия деятельности фирмы.
Процесс планирования ВЭД заключается в решении задач, связанных с выбором
альтернативных действий:
* по разработке стратегических целей компании: общих и непосредственно
внешнеэкономических;
* по оценке ее возможностей и ресурсов (производственных, кадровых,
финансовых, управленческих и т. п. );
* по анализу тенденций в области маркетинговой деятельности на зарубежных и
внутреннем рынках;
* по определению стратегии на перспективу и разработке программ.
На основе решения перечисленных задач осуществляется выработка стратегии.
Стратегия компании — это рассчитанная на перспективу система мер,
обеспечивающая достижение намеченных компанией целей. Выработка стратегии ВЭД
предполагает реализацию шести этапов (рис. 1. 1) .
Рис. 1. 1. Схема этапов разработки стратегии ВЭД предприятия
Важнейшая составляющая процесса планирования ВЭД — разработка программ и
бизнес-планов.
Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов
жизнедеятельности компании. Это могут быть программы по модернизации
оборудования, совершенствованию технологий, организации контроля качества,
учета движения продукции, запасов, ресурсов и другие, связанные с
использованием ресурсов мировых рынков и реализацией внешнеэкономических
операций.
В основе разработки программ ВЭД — оценка внешнеэкономического потенциала
предприятия, включающего:
* производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции,
характеризующейся высоким качеством, относительно низкими производственными
затратами, широким ассортиментом, способным удовлетворить самые взыскательные
потребности, быстрыми темпами обновления;
* использование современного высокотехнологического оборудования,
обеспечивающего сочетание высокой производительности труда и качества работы,
непрерывность технологического процесса, использование преимуществ серийного
производства с возможностями его гибкой перестройки;наличие
высококвалифицированных, в том числе в сфере ВЭД, специалистов, способных в
комплексе решать всю совокупность вопросов начиная с разработки отвечающей
требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и
послепродажным обслуживанием зарубежных клиентов;
* привлечение минимального количества надежных поставщиков комплектующих и
полуфабрикатов, деталей, обеспечивающих гарантированные бесперебойные поставки;
* выгодное с точки зрения международного сотрудничества месторасположение
самого предприятия (минимальные расходы на транспортировку,
погрузочно-разгрузочные работы и транзит).
В целом взаимосвязь действий по разработке стратегии и программы развития ВЭД
отражены на рис. 1. 2.
Рис. 1. 2. Схема взаимосвязи стратегии и программы развития ВЭД на предприятии.
В международной практике наиболее распространенной формой внутрифирменного
планирования является составлениебизнес-планов, имеющих в отличие от программ
высокий уровень конкретной проработки.
Структура бизнес-плана:
1) резюме — краткий обзор бизнес-плана;
2) описание предприятия — характеристика самого предприятия. SWOT-анализ
(сила, слабости, возможности, угрозы), его отличия от других компаний,
присутствующих на рынке;
3) описание продукции (услуг) — подробная характеристика производимой
предприятием продукции или услуг в сравнении с продукцией конкурентов, анализ
планов развития производства;
4) анализ рынка, где продукция или услуги имеют сбыт, возможность предприятия
добиться успеха на этом рынке; затраты в связи с выходом на рынок и возможные
риски;
5) производственный план — подробное описание этапов и способов обеспечения
эффективного производства продукции или услуг и поставки их потребителю,
отраженные в календарном плане (сетевом графике), включающем прогноз сроков
действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации;
6) план сбыта — стратегия продаж компании в различные временные периоды,
включая динамику и методы ценообразования;
7) финансовый план — оценка способности проекта обеспечивать поступление
денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты
дивидендов, когда речь идет об инвестициях);
8) анализ чувствительности проекта — анализ его устойчивости к возможным
изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов
инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей
проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции);
9) нормативная информация — оценка нормативной базы реализации предлагаемого
проекта;
10) приложения — документы, которые могут служить подтверждением или более
подробным объяснением сведений, представленных вбизнес-плане (например,
биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию
и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов
(включая аналитическую часть); подробные технические характеристики продукции и
др. ).
Различные аспекты ВЭД предприятия содержатся в разных разделах бизнес-плана,
но обязательное отражение в нем должны найти следующие аспекты:
* экономическое обеспечение ВЭД, которое включает обоснование всех издержек
производства, а также дополнительно возникающих в связи с требованиями
иностранного партнера, связанных с налогообложением, выплатой таможенных
пошлин, расходами по разработке и внедрению международных стандартов качества,
сертификации продукции и т. д. ;
* способы и формы выхода на внешний рынок: обоснование реализуемого этапа
интернационализации деятельности компании, способа экспортного продвижения
товара (услуги), возможности использования таких новых форм производственного
сотрудничества, как международная кооперация, франчайзинг, купля-продажа
лицензий, финансовый лизинг и др. ;
* нормативное обеспечение ВЭД, вытекающее из необходимости соблюдения
международного права и торговых обычаев, законодатель- ства России и страны
зарубежного партнера в процессе проведения внешнеэкономических операций, в том
числе таможенные процедуры, правила по квотированию и лицензированию,
специальные требования к качеству и упаковке продукции, международные правила
торговли, законодательные основы зарубежного инвестирования и т. п. ;
* организационное обеспечение ВЭД, в том числе наличие служби специалистов,
способных эффективно реализовать выбранные формы ВЭД, технические процедуры по
подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических операций;
обеспеченность транспортом, складскими помещениями, производственными
мощностями; наличие стратегических поставщиков сырья, материалов, комплектующих
для обеспечения бесперебойной работы предприятия и т. д.
Указанные аспекты изначально ориентированы на достижение плановых показателей
развития ВЭД, среди которых:
1) объем производства экспортной продукции (в физическом и стоимостном
выражении);
2) объем реализации продукции на экспорт (в физическом и стоимостном
выражении);
3) ассортимент экспортируемых и импортируемых товаров, услуг,
научно-технических достижений;
4) объем и структура затрат на производство и ВЭД;
5) оборачиваемость средств предприятия и его запасов;
6) прибыль (валовая и маржинальная);
7) рентабельность внешнеэкономических операций.
Риски внешнеэкономической деятельности
При формировании целей и задач интернационализации деятельности
предпринимателю необходимо взвесить все «за» и «против» выхода на международный
рынок. Преимущества интернационализации предпринимательской деятельности
связаны с возможностью:
* сохранить и увеличить объемы продаж в случае снижения спроса на внутреннем
рынке;
* сгладить резкие колебания спроса и продлить жизненный цикл товара;
* получить признание за рубежом и завоевать международный престиж для фирмы и
ее товаров;
* окупить издержки на рыночные исследования и инновации быстрее и
эффективнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке;
* освоить передовой опыт ведения международного бизнеса, обучить и повысить
компетентность персонала фирмы;
* улучшить ликвидность активов предприятия за счет использования зарубежных
источников получения наличной валюты.
К трудностям, связанным с выходом на внешние рынки, относятся:
* дополнительные затраты на изучение географических, демографических,
политико-правовых, экономических, научно-технических, культурных, социальных и
других особенностей предпринимательской среды зарубежных стран;
* усложнение управления фирмой, что предусматривает необходимость подготовки
квалифицированных кадров, владеющих иностранными языками, знакомых с
особенностями рынков соответствующих стран, с запросами и предпочтениями
зарубежных потребителей, со спецификой ведения переговоров;
* необходимость модификации и адаптации товаров к требованиям зарубежных
рынков;
* сложности поиска зарубежных партнеров.
В то же время осуществление деятельности в новой непривычной
предпринимательской среде сопровождается повышенными рисками.
Риски во внешнеэкономической деятельности — возможные неблагоприятные события,
которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки,
имущественный ущерб для участника ВЭД.
При этом риски имеютразличную природу, сферу действия, пути предотвращения и
снижения (см. Рис. 2. 1).
Рис. 2. 1. Схема классификации рисков в ВЭД предприятия.
Важнейшими видами риска интернационализации являются:
а) рыночные (сбытовые), связанные со снижением спроса или цен на мировых
рынках;
б) риски политического характера, связанные с изменением
социально-политической обстановки в принимающей стране, переориентацией ее
экономической политики, осложнением межгосударственных отношений и т. д. ;
в) коммерческие, проявляющиеся в недобросовестности или неплатежеспособности
покупателя;
г) производственные, связанные с трудностями организации производства, его
отладки, подготовки кадров и т. п. ;
д) научно-технические, вытекающие из непреодолимости трудностей достижения
заданного результата при освоении новых технологий, лицензионном обмене,
совместных НИОКР и т. д. ;
е) риски финансового характера (инфляционные, валютные), связанные не только с
изменением режима перевода капиталов и прибылей, но и с колебаниями курсов
валют, повышением уровня процентных ставок по займам и кредитам, различиями в
темпах инфляции по странам и т. д.
Таким образом, для участников ВЭД актуальной является разработка политики
управления рисками, которая должна быть ориентирована:
во-первых, на анализ ситуации и определение возможных рисков (предвидение);
во-вторых, на оценку вероятного ущерба и принятие решения, направленного на
его снижение;
в-третьих, на реализацию принятых решений и контроль за их выполнением (рис.
3. 2).
Рис. 2. 2. Схема способов управления рисками в ВЭД предприятия.
Следовательно, многогранность и сложность оценки и управления рисками в ВЭД
предприятия ведет к необходимости предварительного анализа и оценки как
особенностей принимающей страны в целом, так и деятельности отдельных
иностранных предпринимателей — потенциальных партнеров, а также собственных
производственно-сбытовых возможностей.
Система управления рисками (СУР)
Система управления рисками – это система таможенного администрирования,
обеспечивающая осуществлениеэффективного таможенного контроля, исходя из
принципавыборочности контроля и основанного на оптимальном распределении
ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболееважных и приоритетных
направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений:
– имеющих устойчивый характер;
– связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных
размерах;
– подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
– затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения
которых возложено на таможенные органы.
Большинство таможенных служб мира в настоящее время при осуществлении
таможенного контроля используют систему управления рисками (далее по тексту –
СУР).
Появление СУР было обусловлено необходимостью систематизации оснований,
порядка и форм проведения таможенного контроля, что в свою очередь должно
привести к предсказуемости таможенной службы при осуществлении таможенного
оформления и таможенного контроля.
Целью ведения СУР является:
– оптимальное распределение ресурсов таможенной службы;
– снижение административного воздействия на законопослушных участников
внешнеэкономической деятельности с одновременным усилением таможенного контроля
в отношении отдельных товаров и лиц, в отношении которых существует наибольшая
вероятность нарушения действующего законодательства.
Основополагающим документом функционирования данной системы является
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур
принятая Всемирной таможенной организацией в новой редакции 26 июня 1999 года.
Указанная конвенция, имея целью, упрощение и гармонизацию таможенных процедур,
провозгласила одним из основных принципов таможенного контроля применение
современных методов работы, таких как:
– контроль на основе управления рисками;
– применения методов аудита;
– максимальное практическое использование информационных технологий.
В главе 6 Генерального приложения к указанной Конвенции, установлены следующие
стандартные правила, относящиеся к таможенному контролю:
– таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения
соблюдения таможенного законодательства;
– при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками;
– таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и
товаров, включая транспортные средства, подлежащих проверке, и степени такой
проверки;
– таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки
вероятности несоблюдения законодательства, в целях поддержки системы управления
рисками.
В большинстве европейских стран в настоящее время таможенный контроль
осуществляется на основе системы управления рисками.
В свете предстоящего вступления России в ВТО, присоединение к данной конвенции
является неизбежностью.
Подготовительным этапом к этому может рассматриваться законодательное
закрепление осуществления таможенного контроля на основе СУР (статья 358
Таможенного кодекса РФ) и утверждение в сентябре 2003 года Концепции системы
управления рисками в таможенной службе Российской Федерации.
В вышеуказанных правовых актах даются дефиниции основных понятий, используемых
в СУР.
Риск – вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Управление риском – систематическая работа по разработке и практической
реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их
применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных
операций.
Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а
также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации
риска.
Под профилем риска следует понимать не только абстрактную совокупность
сведений. Единственной формой закрепления профилей риска являются правовые акты
ФТС России (Письмо ГТК России от 2 апреля 2004 г. № 05-39/12151 «О профилях
рисков»).
Область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых
требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности,
а также повышение эффективности качества таможенного администрирования.
Индикаторы риска – определенные критерии с заданными заранее параметрами,
отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля.
Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и
последствий нарушений таможенного законодательства в случае его возникновения.
Анализ риска – систематическое использование имеющейся у таможенных органов
информации для определения причин и условий возникновения рисков, их
идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного
законодательства.
Товары риска – товары, перемещаемые через таможенную границу и в отношении
которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски.
Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут
заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.
Таким образом, очевидно, что в случае выявления потенциальных рисков в
результате анализа документов, сведений и иной информации, имеющейся в
распоряжении таможенных органов различных уровней, ФТС России издает правой
акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения
определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц
(см. Образец профиля риска).
Далее профиль риска доводится до сведения должностных лиц, осуществляющих
таможенное оформление и таможенный контроль, и служит для них непосредственным
указанием для применения тех или иных форм таможенного контроля.
В настоящее время действует 150 профилей риска. Они формируются по группам
товаров, по стране происхождения, по стране-производителю. По такому
показателю, как таможенная стоимость, профили риска разработаны в отношении
почти трети товаров от всех поименованных в товарной номенклатуре ВЭД. Для
этого “профиль риска” содержит, в том числе информацию об отпускных ценах
производителя товара.
Содержание “профилей риска” держится втайне от импортеров. Как правило, это
информация для служебного пользования, и доводится до таможенных органов
специальными «ДСП»-приказами и письмами.
В то же время за годы эксплуатации СУР выявил и ряд существенных недостатков и
проблем, связанных с её применением. Это признает и сама ФТС. Так совсем
недавно прозвучало заявление ФТС о том, что действующие профили риска
недостаточно эффективно решают проблему контроля таможенной стоимости, да и вся
система управления рисками требует серьёзного улучшения. Она не может быстро
адаптироваться к меняющемуся рынку, например увеличению товарного потока,
расширению ассортимента и его быстрому обновлению.
На практике это выражается в том, что СУР не обладает достаточной гибкостью и
под профили риска попадают почти все участники ВЭД и почти все товары. А это
приводит неоправданному применению мер по минимизации этих рисков, таких как
предоставления дополнительных документов и сведений, проведение досмотра
товара, выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей, корректировку
таможенной стоимости и т. п. Так по некоторым товарам, например из Китая
срабатывает сразу по 4-5 профилей рисков, что требует, в том числе и 100%
досмотра – очень затратной операции как по времени и трудоемкости, так и с
финансовой точки зрения.
В этой связи, как шаг в направлении совершенствования СУР можно рассматривать
письмо ФТС о неприменении мер по минимизации риска для внешнеэкономических
сделок, соответствующих определённым критериям.
Перечень критериев декларируемых товаров, при выполнении которых прямые меры
по минимизации рисков не применяются.
1. Страной происхождения товара, является страна, входящая в Европейское
сообщество;
2. Страной отправления одновременно является страна происхождения товара;
3. Внешнеторговый контракт (договор) заключен с производителем товара, который
одновременно является отправителем товара;
4. В международных товаротранспортных документах отсутствуют сведения,
указывающие на то, что товар следовал различными видами транспорта, подвергался
перегрузке или другим операциям в пути следования, при этом номер транспортного
средства (прицеп, полуприцеп), контейнера (в случае его наличия) прибывшего на
таможенную территорию Российской Федерации соответствует номеру, указанному в
товаротранспортных документах при отправке;
5. Условиями внешнеторгового контракта (договора) оговорена цена единицы
товара, количество и перечень поставляемой продукции на ассортиментном уровне с
указанием общей суммы контракта;
6. В соответствии с условиями внешнеторгового контракта (договора) платежи за
поставляемый товар поступают на расчетный счет продавца, открытый в банке на
территории страны происхождения товара;
7. Отсутствует отсрочка платежа по внешнеторговому контракту (договору);
8. Осуществление деятельности российским контрактодержателем на внешнеторговом
рынке более 6 месяцев (рассчитывается с даты первой внешнеторговой поставки в
соответствии с датой подачи таможенной декларации любому таможенному органу);
9. Получателем, декларантом в течение года не совершались административные
правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и/или преступления, предусмотренные статьями
188, 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Критерии
отнесения участников ВЭД к организациям, обладающим
признаками “фирмы-однодневки”
из Методических рекомендаций по выявлению “фирм-однодневок” в ходе проведения
учета участников ВЭД таможенными органами
N п/п
Индикаторы риска
1
Внешнеторговый контракт заключен с резидентами, зарегистрированными в
оффшорных зонах, имеет “рамочный” характер, т. е. не определен предмет
контракта, ассортимент товаров определяется отдельно на каждую поставку
2
Учредитель или генеральный директор организации является учредителем или
руководителем иных организаций согласно базе ЦРСВЭД
3
Значительная часть товаров (более 25%), поступающих в адрес организации,
относится к группе товаров “риска”
4
Руководитель (один из руководителей) организации является одновременно главным
бухгалтером организации
5
Уставный капитал участника ВЭД заявлен на минимально допустимом уровне, при
этом внешнеторговый контракт заключен на сумму, превышающую уставный капитал в
1000 раз и более
6
Контрактодержатель и отправитель являются разными юридическими лицами
7
Фактический и юридический адрес не совпадают.
8
Количество фирм, зарегистрированных по юридическому адресу более 5
9
Срок со дня государственной регистрации менее 6 месяцев
10
Фирма не является лицом, ответственным за финансовое урегулирование поставок
товаров в свой адрес
11
Отсутствие у организации идентификационного таможенного номера (ИТН)
12
Невозможность оперативного подтверждения данных, указанных в графе 54 ГТД
13
Осуществление деятельности на иных таможенных постах
Образец профиля риска
Приказ ФТС РФ №1347 от 31. 10. 07
О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную
территорию Российской Федерации
В соответствии со статьями 10, 15, пунктом 4 статьи 320 и пунктом 5 статьи 425
Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. Г), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34,
ст. 3533, № 46 (ч. 1), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3,
ст. 280, № 8, ст. 854, № 52 (ч. П), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 24;
ст. 2831, № 27, ст. 3213,’ № 31, ст. 4011, № 45, ст. 5417) и с учетом пункта 3 и
подпункта 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 1 (ч. II) ст. 18;
2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 30 (ч II) ст. 3130), в целях организации
представления таможенными органами сведений о выпуске товаров, ввезенных на
таможенную территорию Российской Федерации, приказываю:
1. Таможням представлять по письменным запросам лиц, осуществляющих оптовую и
розничную реализацию товаров иностранного производства (приложение № 1),
сведения о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской
Федерации, по установленной форме (приложения № 2)
2. Установить срок представления указанных сведений:
1) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в таможню в случае
использования информационных ресурсов таможни, в которую поступил запрос
заинтересованного лица;
2) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления запроса заинтересованного
лица в таможню в случае необходимости использования информационных ресурсов
иных таможенных органов.
При необходимости таможня может запросить у инициатора запроса дополнительные
сведения для уточнения указанной в запросе информации. В этом случае срок
представления сведений лицу исчисляется со дня получения таможенным органом
дополнительных сведений.
Срок предоставления лицом дополнительных сведений не должен превышать 10 дней.
3. Начальникам таможен в течение 10 дней после дня официального опубликования
приказа назначить должностных лиц, ответственных за подготовку передачи
сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской
Федерации.
4. Управлению по связям с общественностью (А. В. Смеляков) обеспечить
опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
руководителя ФТС России И. А. Завражнова.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А. Ю. Бельянинов
Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 31 октября 2007 г. № 1347
Начальнику_____________________таможни
От___________________________________
(наименование заинтересованного лица)
(юридический адрес, адрес, по которому следует направить заключение, код
ОКПО, код ИНН)
от___________№__________
Запрос
Просим подтвердить информацию о выпуске следующих товаров (табл. )
№ п/п
Номер таможенной декларации
Наименование товара с указанием модели, марки и т. п. признаков
Страна происхождения товара
Дата изготовления товара
Код товара по ОКП
Код товара по ТН ВЭД России в соответствии с графой 33 таможенной декларации
Единица измерения товара
Количество товара
Номер и дата сертификата соответствия (свидетельства о его признании)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
Указанная информация не является коммерческой тайной и не подпадает под
действие Федерального закона “О коммерческой тайне” от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ *
______________________. . . . . . ____________. . . . . . . . . . . . . _________________________________
(должность руководителя). . . . . . . . . (подпись) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (инициалы,
фамилия, руководителя)
М. П
Примечания. 1. Графы 5, 6, 7 заполняются по возможности.
2. В графе 10 сведения о сертификате соответствия (свидетельстве о его
признании) указываются, если товар подлежит обязательной сертификации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к приказу ФТС России
от 31 октября 2007 г. № 1347
Бланк таможни…
_____________
(наименование лица,
______________
почтовый адрес}
от__________№_____________
на №……………. . от
Сведения о товарах, указанные в Вашем запросе от___________________
№_______, по порядковым номерам______________соответствуют (и (или) по
порядковым номерам _________________ не соответствуют) сведениям,
содержащимся в информационных ресурсах таможенных органов Российской
Федерации.
п/п
Номер таможенной декларации
Сведения о таможенном оформлении товаров
1
2
3
1
Варианты заполнения
1. Таможенное оформление завершено, товар выпущен для свободного обращения
2. Товар выпущен условно с ограничениями по пользованию и/или распоряжению в
соответствии с условиями отдельных таможенных режимов.
3. Таможенное оформление товара согласно установленному порядку не произведено.
2
3
Примечание. Порядковый номер товара указывают из запроса.
Начальник ____________________. . . . . . . . ________. . . . . . . . . . ________________
(название таможни) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (подпись) . . . . . . . . . . (инициалы,
фамилия)
Место отдела ВЭД в структуре компании
Внешнеэкономическая деятельность компании это комплекс правовых и
экономических отношений в сфере внешнеэкономической деятельности,
складывающейся между российскими компаниями (резидентами) и иностранными
организациями и фирмами (нерезиденты). Основой внешнеэкономической деятельности
компании являются соответствующие связи, возникающие при заключении различных
внешнеторговых сделок или разных видах внешнеэкономического сотрудничества.
Эффективность внешнеэкономической деятельности во много зависит от правильно
выбранной стратегии ВЭД, рациональной структуры компании и её документооборота,
подбора грамотных специалистов и распределение их должностных обязанностей.
В малых и средних компаниях представляется целесообразным объединение в рамках
одного отдела, под одним руководством функций ВЭД и логистики. Это позволяет
сосредоточить в одних руках контроль за всей цепочкой прохождения товара от
изготовителя (поставщика) до потребителя. Что в свою очередь способствует
оперативному решению проблемы, возникающие с товарами в звеньях этой цепочки.
Ниже приводятся варианты организационных структур импортно- и
экспортно-ориентированных компаний.
Структура управления импортно-ориентированной торговой компании
Структура управления экспортно-ориентированной производственной компании
Задачи и функции отдела ВЭД и логистики.
Задачи.
Перед отделом ВЭД и логистики стоят следующие основные задачи:
* Своевременно и в полном объеме выполнять заявки отдела продаж на поставку
необходимого оборудования, инструментов и расходных материалов.
* Разрабатывать оптимальные схемы доставки грузов.
* Оптимизировать расходы по доставке и таможенному оформлению грузов.
* Обеспечивать оптимальные складские запасы продукции.
* Разрабатывать предложения по совершенствованию работы отдела и компании в
целом.
Функции.
Для выполнения возложенных задач отдел обеспечивает осуществление следующих
функций:
* Подготовка, контроль исполнения, анализ внешнеэкономических контрактов.
* Подготовка, учет, размещение и отслеживание заявок на закупку товара, как
за рубежом, так и на внутреннем рынке.
* Подготовка и согласование документов на заказанный товар.
* Заказ перевозок и страхование грузов.
* Подготовка документов для таможенной очистки грузов.
* Согласование с ФТС необходимых разрешительных документов.
* Подготовка заявок на классификационные решения ФТС.
* Таможенная очистка грузов.
* Организация доставки грузов на склад.
* Прием и оформление поступающих грузов на склад.
* Предпродажная подготовка товаров.
* Выдача товаров со склада, выписка накладных, счетов.
* Учет движения и остатков товаров на складе.
* Планирование, учет и контроль выполнения заявок по д