Экономический кризис приводит к уменьшению базы для заработка в области логистики — сегодня это не является секретом ни для кого
Клиент должен оставаться доволен оказанной ему услугой, иначе ему ничего не стоит уйти к конкуренту- благо для него, сделать это несложно.
Во имя выживания транспортно-экспедиторским компаниям приходится проявлять все большую гибкость, работая с каждым клиентом на нескольких уровнях. Поговорим об одной из таких форм гибкости — транспортной.
Что такое гибкость в плане оказания транспортных услуг? Это возможность предложить клиенту несколько возможных схем доставки груза вместо привычной единственной, по которой компания работает последние несколько лет. Конечно, она у вас классная, дешевая и так далее. Но вполне возможно, что она просто устарела, и рынок готов предложить более быстрое решение при аналогичных расходах на таможенную очистку.
Ходить за примером далеко не нужно — появление Центра электронного декларирования (ЦЭД) в нашей жизни открывает широкие возможности для декларирования почти на всех сухопутных таможенных постах. Если раньше нужно было договариваться на каждом посту, находить брокера, узнавать цены и т. д. — то сейчас достаточно заключить договор с СВХ на месте, а таможенное оформление выполнить через ЦЭД.
Исключение здесь составляют морские порты России, а также таможенные посты стран ЕАЭС.
Пример. Как можно привезти груз из Китая в Россию, растаможив его с помощью ЦЭД?
- Железной дорогой через погранпереход Манчжурия-Забайкальск, там же и произведя таможенную очистку;
- Морем до портов Прибалтики(Рига, Клайпеда) и далее автомобилем до СВХ в европейской части России;
- Автомобильным транспортом через погранпереход на Дальнем Востоке и далее железной дорогой или авиатранспортом до получателя.
В итоге, задействуя лишь одну технологию таможенного оформления, мы получаем сразу как минимум три логистические схемы, которыми можем приятно удивить клиента, предоставив возможность выбора.
Это лишь один пример того, как можно «разнообразить» жизнь клиента. При желании их можно найти в большем количестве.
Всегда нужно помнить о том, что жизнь не стоит на месте, постоянно появляются новые транспортные коридоры, новые сочетания способов доставки и таможенной очистки. Тот, кто первым увидел эти возможности — получает возможность для большего заработка.