Работа логистического центра 5pl и отличие от 4pl

Логистический сервис зародился очень давно, ведь перевозить грузы нужно всем.
Тем более, сейчас, когда современные транспортные технологии очень «сжали»
расстояния между людьми, континентами и государствами.Перевозка автомобилей
, грузов или материалов не редко требует серьезной
информационно-логистической поддержки.

По принятой современной классификации различают пять уровней логистического
сервиса. Их обозначают аббревиатурой PL, от английского Party Logistics). И
если уровень 1PL — это инсорсинг (производством и логистикой продукта
занимается одна компания, используя свой транспорт и свой персонал), то
остальные — уже частичный, а затем и полный аутсорсинг. То есть, этими
вопросами занимается уже сторонняя организация, а грузовладелец к таким
процедурам прямого отношения не имеет, а лишь заказывает и следит за
исполнением.

Самый «свежий» и современный на сегодня уровень логистики — 5PL. Как и на
уровне 4PL, здесь применяется комплексный подход к решению транспортных задач.
Но при этом активно используются возможности новейшего оборудования, в первую
очередь — глобальных сетей.

При этом собственного транспорта, штата сотрудников и других ресурсов, которые
используются непосредственно в перевозке, у 5PL-провайдера может и не быть
вообще.

Главная его цель — используя хорошо обученных IT-специалистов и глобальное
информационно-технологическое пространство, просчитать оптимальные маршруты
доставки, выстроить полные цепочки, которые будут работать как часы.
Распространённая сегодня система just-in-time («точно в срок») — один из
примеров прекрасно налаженной логистики, которую почти невозможно было бы
разработать и отладить без возможностей компьютерных систем на каждом шагу.

В данном конкретном случае, поставки комплектующих в одном направлении и
готовой продукции — в другом осуществляются точно, быстро и чётко, что
позволяет избавиться от крупных складов, соответственно сохранив средства.
Склад используется только на случай возможных неполадок, если их не удаётся
устранить быстро.

Немалую роль играют и государственные органы. Так, чем менее
забюрократизирована таможня и другие структуры, имеющие отношение к логистике,
тем меньше вероятность, что что-то пойдёт не так, как планировалось. Любая
граница — это задержки и чем быстрее будут стёрты барьеры, тем более
эффективными будут поставки. Кроме того, сейчас в Евросоюзе развивается идея
единой логистической информационной сети. Ожидается, что она будет разработана
и внедрена в течение 20-30 лет, что даст огромный толчок развитию
5PL-провайдеров.

Некоторые эксперты считают, что на самом деле логистические центры
5 уровня — чисто маркетинговый ход, и не
более того. Это скорее лишь апгрейд 4PL, его совершенствование, учитывая
технологии, появившиеся за недавнее время — а ведь они развиваются с поистине
космической скоростью, остановить которую уже невозможно. Но ничего
принципиально нового с момента появления логистических центров четвертого
уровня, пятый уровень не привнёс. Хотя, конечно, некоторые процессы заметно
ускорились, что позволило в мировом масштабе сэкономить немалые средства.