Инновации renault trucks. 3D печать по металлу

Располагающееся в Лионе подразделение Renault Trucks по разработке трансмиссий
сосредоточило свои усилия на внедрении технологии 3D-печати по металлу как
важной составляющей производственного процесса будущего. Прототип
4-цилиндрового двигателя DTI 5, соответствующий экологическому стандарту Евро 6
(этап С), был изготовлен с использованием 3D‑принтера.

Хотя агрегат практически полностью был рассчитан с помощью компьютерных
технологий, коромысла и крышки подшипников распределительного вала, выполненные
из металла при помощи 3D-принтера, успешно прошли 600-часовые стендовые
испытания на двигателе Евро 6. «Цель проекта – демонстрация положительного
влияния 3D-печати по металлу на размер и вес силовых агрегатов. Использование
этой технологии позволило нам уменьшить массу 4-цилиндрового двигателя на 120
кг, что соответствует 25 %, – пояснил Дамьен Лемассон (Damien Lemasson),
проект‑менеджер Renault Trucks. – Проведенные тесты доказывают прочность
компонентов, изготовленных с помощью 3D-принтера. Таким образом, данный подход
обеспечивает заметные улучшения».

Метод 3D-печати по металлу открывает новые возможности для развития тепловых
двигателей. Он предполагает послойное нанесение материала и может быть
использован для создания изделий сложной формы, а также оптимизации размеров
деталей, сокращения числа сборочных операций и, следовательно, количества
компонентов в двигателе. «Технология послойной печати позволяет снять множество
ограничений и значительно расширяет возможности инженеров. Новый принцип
изготовления деталей служит основой для технологического прорыва в области
двигателестроения, позволяет сократить массу и повысить функциональность
силовых агрегатов, тем самым обеспечивая их оптимальную производительность», –
добавил Лемассон. Количество компонентов в двигателе DTI 5 было уменьшено на
200 наименований, то есть на 25 %.

3D-печать по металлу дает целый ряд преимуществ транспортным компаниям. Они
смогут оптимизировать расходы на эксплуатацию транспортного парка, поскольку
уменьшение массы двигателя повышает полезную нагрузку и снижает расход топлива.

В краткосрочной перспективе этот метод может быть использован для выполнения
специфических задач и мелкосерийного производства. После успешных первичных
испытаний инженеры Renault Trucks продолжат работу над усовершенствованием
этого технологического процесса для дальнейшего повышения производительности и
функциональности компонентов, используемых в грузовых автомобилях.

Источник и фото: www.renault-trucks.ru

Похожие записи