Китайский «морской шелковый путь» пройдет через Грецию

Греция, пребывающая в глубокой депрессии с 2008 года, в ближайшее время увидит
«волну иностранных инвестиций», заявил на днях премьер-министр страны Антонис
Самарас. Действительно, приватизация, а точнее — вынужденная распродажа
наиболее интересных и сравнительно дешевых греческих госактивов — привлекает
все больше претендентов, преимущественно, с Востока — от Кувейта и Азербайджана
до Китая.

Знаковым в этой связи стал завершившийся в прошедшие выходные трехдневный
визит в Грецию премьер-министра КНР Ли Кэцяна, по итогам которого сторонами
подписано несколько межгосударственных и 19 коммерческих соглашений и
контрактов на общую сумму в 6,5 миллиардов долларов.

Пекин давно интересует сильно потрепанная финансово-экономическим кризисом
Эллада. Ведь для Китая эта страна представляет не только идеальную «точку
входа» на рынки ЕС, но и имеет стратегическое значение для логистики китайских
товаров в рамках концепции «Морского шелкового пути 21 века».

В Афинах, несмотря на имеющиеся в штаб-квартире ЕС сомнения, похоже, не против
существенного расширения греко-китайских торговых отношениях. «Греция должна
стать воротами для Китая в Европу», — подтвердил Самарас в ходе встречи со
своим китайским коллегой.

Примечательно, что с 2009 года в крупнейшем греческом порту — Пирее — активно
работает один из крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок —
китайская COSCO.

Визит Ли Кэцяна, которого интересовало приобретение 67 процентной доли в
управляющей портом компании, лишь подчеркнул важность, которую в КНР придают
расширению своего коммерческого присутствия в Греции. Кроме того, не последнюю
роль в этом отношении должны сыграть и достигнутые договоренности по
строительству китайскими компаниями нового международного аэропорта на
греческом острове Крит. Предполагается, что воздушные ворота будут построены
неподалеку от Ираклиона.

В целом, как отмечают греческие СМИ, помимо инфраструктурных соглашений,
китайские компании добились заключения выгодных для себя сделок в области
кораблестроения, энергетики, транспорта, финансов и туризма.

Китай действительно серьезно подходит к намечающемуся греческому
«приватизационному буму», отмечают аналитики в Афинах. Греция, набравшая за
последние шесть лет долгов на 240 миллиардов евро у «тройки» международных
кредиторов (Еврокомиссии, ЕЦБ и МВФ) теперь отчайно ищет все возможые пути
пополнения бюджета. И привлечение состоятельных иностранных инвесторов через
масштабную приватизацию — на торги предлагается выставить 13 портов,
управляющие компании железных дорог и газовых сетей, почтовую службу и другие
активы — может стать «палочкой-выручалочкой» действующего кабинета министров
под руководством Самараса.

Однако, согласно оценкам местных комментаторов, обещая стране «волну
иностранных инвестиций», действующему правительству предстоит пройти по очень
тонкой линии. Дело в том, что греческая оппозиция активно обвиняет власти в
распродаже национального достояния по заниженным ценам. В том числе и за счет
этой риторики представители левых партий уже заручились поддержкой значительной
части недовольного экономической ситуацией в стране электората (по итогам
прошедших майских выборов в муниципальные органы власти и Европарламент
оппозиция обошла правящую партийную коалицию). В этой связи не исключено, что
уже осенью оппозиция может добиться назначения досрочных парламентских выборов
в Греции.

Похожие записи