Белорусские перевозчики открывают для себя рынок Казахстана

Из самолета в офис и снова в командировку. В таком режиме Logists.by
живет уже второй месяц. Бизнесмен в поисках новых партнеров. Российское эмбарго
ударило и по белорусским автоперевозчикам.

«Маленькие компании сконцентрировались и свои издержки минимизировали. Очень
большие компании будут долго падать. У них большой запас прочности. А вот
«середнячки» — самые уязвимые в этом бизнесе», — сказал директор группы
логистических компаний Logists.by.

Еще три-четыре месяца назад маршруты из Европы в Россию были самыми
прибыльными. Сейчас из-за конкуренции стоимость перевозок упала на треть.
Теперь владельцы рефрижераторов вместо европейских продуктов везут в РФ
белорусские товары. В холодильниках теперь можно увидеть даже мебель.

Именно владельцы рефрижераторов пострадали больше всего. А в Беларуси это
каждый третий перевозчик. Нелегко и хозяевам тентованных грузовиков. Их и
вытесняют владельцы фур-холодильников. Практически у всех прибыль снизилась на
15-20 процентов.

«Те, кто возили продукты питания из Европы, остались не у дел. Большой
автопарк не востребован. В итоге снижается стоимость за доставку груза», —
говорит директор компаний по перевозке грузов Дмитрий Чурлович.

А вот Logists.by видит и плюсы. Он уверен, что работать станет легче:
из бизнеса уйдут неповоротливые коллеги. А новые возможности дадут рынки
Казахстана.

«Надо искать работу не сидя в минском офисе. Надо искать в других странах. В
Казахстане нас любят, а наши услуги по казахским меркам недорогие».

За последние двадцать лет белорусские перевозчики уже третий раз страдают
из-за продуктовых войн. Сейчас владельцы автопоездов ищут новых партнеров у
себя на родине. Возить грузы из Беларуси хоть и не так выгодно, как из Европы,
но зато в Таможенном союзе на них стабильный спрос.

Похожие записи