БЖД в I полугодии увеличила контейнерные перевозки в китайском направлении в 2,5 раза

«Наиболее перспективным направлением деятельности в транзите является
китайское. Мы участвует в реализации китайской инициативы строительства
экономического пояса Шелкового пути. Через нас проходит кратчайший сухопутный
путь из Китая в Европу. Сейчас курсируют поезда. В этом году проследовало 36
тыс. контейнеров, это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году», — отметил
Александр Евсюк.

По его словам, китайских экспортеров, которые делают продукты с высокой
добавленной стоимостью, жизненный цикл которых небольшой, волнует то, что надо
сокращать время доставки. «Время доставки морским транспортом составляет 45-60
суток, если двигаться по кратчайшим маршрутам по железной дороге, то время
может сократиться от 15 до 20 суток. Это существенно для многих экспортеров», —
пояснил он.

Александр Евсюк констатировал, что грузовые перевозки для БЖД являются основой
доходов и валютных поступлений. «Если взять показатели за шесть месяцев
текущего года, они хуже, чем в прошлом году. Мы перевезли около 60 млн т
грузов, или 94,4% к прошлому году», — сказал он. По его словам, на объемы
перевозок влияет нестабильная ситуация в мировой экономике в целом, а также у
соседей и торговых партнеров. «Россия обеспечивает порядка 96% транзитных
объемов, это экспортно-импортные перевозки. Поскольку в России ситуация
сложная, действуют взаимные санкции, промышленность не растет, это накладывает
отпечаток на наши транзитные перевозки. Надо искать новые пути,
диверсифицировать направления деятельности», — подытожил он.