Беларусь с 2015 года переходит на использование дизеля не ниже класса К5

Технический регламент Таможенного союза разрешает обращение на территории
нашей страны дизтоплива экологического класса К4 до 31 декабря 2014 года.

Планируется, что цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4.

Белорусские нефтепереработчики (ОАО «Мозырский НПЗ» и «Нафтан») в настоящее
время могут предложить топливо улучшенного экологического качества. Оно
маркируется по европейскому стандарту Евро-5, а по классификации, принятой на
территории Таможенного союза, как класс К5. «Уровень технической оснащенности
нефтеперерабатывающих заводов позволяет сегодня в полном объеме обеспечить
потребности белорусского рынка в топливе соответствующего класса», —
констатировала Марина Костюченко.

По данным исследований экологов, наиболее значительным источником загрязнения
атмосферного воздуха является транспорт. На его долю приходится более 70%
валовых выбросов, поэтому очень важно применение автомобилистами наиболее
экологически чистых видов моторного топлива, подчеркнула пресс-секретарь.

По сравнению с более низким классом К4 в ДТ-К5 ужесточены нормативные
параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающем 10 ppm, то есть не более
10 миллиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). Данное топливо полностью
соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (Евро-5).
Благодаря применению низкосернистого топлива увеличивается срок службы
катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный
ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную
сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные
дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых
автомобилей.

Как заметила Марина Костюченко, в Беларуси благодаря проведенной модернизации
НПЗ уже в 2013 году состоялся переход на обеспечение внутреннего рынка
высококачественными бензинами экологического класса К5, в которых уменьшено
содержание ароматических углеводородов.