Казахстан удвоил транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой

Объем контейнерных перевозок через Казахстан между Китаем и Европой за
январь-сентябрь 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
вырос в 2 раза, до 66 тыс. контейнеров. Об этом во вторник на заседании
правительства сообщил министр по инвестициям и развитию республики Женис
Касымбек.

«За 9 месяцев текущего года по направлению Китай — Европа — Китай перевезено
66 тыс. контейнеров, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года», —
сказал он.

По словам министра, к 2020 году планируется довести данный показатель до 800
тыс. контейнеров. В целом по трем ключевым направлениям: Китай — Европа, Китай
— Кавказ — Турция, Казахстан — Туркмения — Иран, как отметил президент
национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» («Казахстанская
железная дорога») Канат Алпысбаев, «нашей целью является доведение объемов
контейнерных перевозок до 1,7 млн контейнеров к 2020 году».

По словам главы КТЖ, росту транзита через Казахстан способствует организация
морских перевозок на Каспии, «интегрированных с услугами перевозок
железнодорожным транспортом и перевалкой в порту Актау». Как сообщил Алпысбаев,
«к 2020 году казахстанский сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что
позволит увеличить казахстанскую долю в морских перевозках до 40%».

«По нашим планам, в среднесрочной перспективе мы планируем увеличить доходы от
транзита в целом до $4 млрд», — сказал президент КТЖ.

По данным министра по инвестициям и развитию республики, из общего объема
железнодорожного транзита грузов «64% приходится на сообщение Север-Юг, то есть
Россия — Центральная Азия, а 13% — на сообщение Китай — Центральная Азия».