Объем контейнерных перевозок через Казахстан между Китаем и Европой за
январь-сентябрь 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
вырос в 2 раза, до 66 тыс. контейнеров. Об этом во вторник на заседании
правительства сообщил министр по инвестициям и развитию республики Женис
Касымбек.
“За 9 месяцев текущего года по направлению Китай – Европа – Китай перевезено
66 тыс. контейнеров, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года”, –
сказал он.
По словам министра, к 2020 году планируется довести данный показатель до 800
тыс. контейнеров. В целом по трем ключевым направлениям: Китай – Европа, Китай
– Кавказ – Турция, Казахстан – Туркмения – Иран, как отметил президент
национальной железнодорожной компании “Казахстан темир жолы” (“Казахстанская
железная дорога”) Канат Алпысбаев, “нашей целью является доведение объемов
контейнерных перевозок до 1,7 млн контейнеров к 2020 году”.
По словам главы КТЖ, росту транзита через Казахстан способствует организация
морских перевозок на Каспии, “интегрированных с услугами перевозок
железнодорожным транспортом и перевалкой в порту Актау”. Как сообщил Алпысбаев,
“к 2020 году казахстанский сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что
позволит увеличить казахстанскую долю в морских перевозках до 40%”.
“По нашим планам, в среднесрочной перспективе мы планируем увеличить доходы от
транзита в целом до $4 млрд”, – сказал президент КТЖ.
По данным министра по инвестициям и развитию республики, из общего объема
железнодорожного транзита грузов “64% приходится на сообщение Север-Юг, то есть
Россия – Центральная Азия, а 13% – на сообщение Китай – Центральная Азия”.