Контейнерный трафик из Европы в РФ стремительно снижается из-за санкций

Европейские судоходные линии, порты и грузовые авиалинии готовятся к
дальнейшим финансовым потерям в результате ответных мер Кремля на новый пакет
санкций Евросоюза, вступившего в силу 12 сентября и продлящегося до июля 2015
года. На этот раз санкции затронули российский банковский сектор,
топливно-энергетический комплекс и поставки оборудования для глубоководных
работ и добычи полезных ископаемых. Кроме того, список персон нон-грата
пополнился фамилиями 24 чиновников и украинских лидеров повстанцев (их активы
на территории ЕС и банковские карты были заморожены).

В ответ на это Россия приняла контрмеры, запретив ввоз европейских
автомобилей, текстиля, одежды и товаров народного потребления. Кроме того, для
европейских чартеров и грузовых самолетов будет закрыт пролёт над территорией
РФ.

Запрет на ввоз европейского импорта ударил, прежде всего, по морским
грузоперевозкам Северной Европы. Так, Гамбург не досчитался 5% контейнерного
трафика по сравнению с АППГ; тем временем, Европа продолжает наращивать
товарооборот с Китаем.

Контейнерный трафик в Россию снизился еще до введения первого пакета санкций и
начала украинского политического кризиса. По мнению премьера Дмитрия Медведева,
закрытие воздушного пространства России для европейских грузоперевозчиков
поставит многие компании на грань банкротства: переориентация полетных
маршрутов через Азию заставит авиакомпании поднять цены на перевозки и тратить
больше топлива.

Европейский союз дал понять, что готов смягчить санкции, если Россия
продемонстрирует твердое намерение свернуть военное присутствие на востоке
Украины. С момента начала военного конфликта в апреле текущего года уже погибло
свыше 3000 человек. Временное прекращение огня между украинской стороной и
повстанцами может привести к послаблению или измнению уже вступивших в силу
экономических органичений по отношению к России.