Магистральные троллейвозы выходят на европейскую дорогу

При этом трасса не просто оборудована контактной электрической сетью
протяженностью два километра — она устроена на участке европейской
автомагистрали E16 в районе города Евле, то есть троллейвозы Scania будут
эксплуатироваться здесь в реальных дорожных условиях. Экспериментальные работы
с электрифицированными грузовыми автомобилями, способными передвигаться за счет
электроэнергии, получаемой от воздушной контактной сети, Scania совместно с
Siemens проводит с 2013 года. Троллейвоз Scania на сегодняшний день — это
магистральный тягач, оснащенный гибридной дизель-электрической силовой
установкой и пантографными токоприемниками, которые смонтированы на раме позади
кабины и позволяют подключаться к контактной сети наподобие старомодного
городского троллейбуса. Однако в отличие от троллейбуса троллейвоз Scania к
проводам не привязан и может подключаться к контактной сети и отключаться от
нее в движении, не теряя ни времени, ни скорости. Высокая мобильность и
автономность — отличительные черты этого нового транспортного средства. За
пределами электрифицированного шоссе троллейвозы Scania могут приводиться в
движение либо двигателем внутреннего сгорания, либо электромотором за счет
запасенной в батареях электроэнергии. С обгоном других транспортных средств на
электрифицированном шоссе также никаких проблем: троллейвоз автоматически
отключается от сети, совершает маневр на опережение за счет гибридной силовой
установки, затем возвращается на свою линию и продолжает движение на чистой
электротяге — подключается пантограф к сети также автоматически. До сих пор
испытания электрифицированных грузовиков Scania проводились в исследовательском
центре компании Siemens, расположенном рядом с Берлином. Выход грузовых
троллейвозов на дороги общего пользования — это новый этап в развитии
кондукционной технологии Siemens, которая в перспективе может совершить
настоящую революцию в сфере магистральных автоперевозок. Преимущества
электрифицированных грузовиков неоспоримы: во-первых, существенное сокращение
затрат на эксплуатацию, так как потребление энергии уменьшается как минимум
наполовину; во-вторых, экологичность — вредные выбросы от сгорания ископаемых
видов топлива снижаются на 80-90%. Конечно, электрификация автодорог будет
стоить больших денег. Однако, как показывают расчеты, со временем все затраты
окупят себя. В Швеции этот проект получил государственную поддержку:
правительство вложило в строительство экспериментального электрифицированного
участка под Евле 77 млн шведских крон (8,3 млн евро). Еще 44 млн шведских крон
(5,2 млн евро) поступило от представителей частного сектора и из бюджета
региона Евлеборг. Опытная эксплуатация грузовых троллейвозов Scania здесь будет
осуществляться в течение двух лет. Если новая технология подтвердит свой
высокий потенциал, электрифицированный участок будет продлен. Отметим, что
Швеция поставила перед собой грандиозные задачи в плане отказа от использования
ископаемого топлива: к 2030 году весь транспорт в стране должен стать
«зеленым»; к 2050-му на альтернативные виды энергии должна перейти вся
экономика.

«