Однако минские вагоны будут отличаться от берлинских: например, новым видом
тележки – одной из основных частей механического оборудования подвижного
состава (как известно, в Беларуси более широкая железнодорожная колея, чем в
Европе). Второе очевидное отличие – цвет вагонов: у нас они будут не желтые,
как у берлинцев, а светло-бирюзовые.
Что нового будет в начинке новых поездов третьей линии:
– световая и звуковая сигнализация в вагоне: «Благодаря этому пассажиры будут
заблаговременно проинформированы о закрытии дверей», – пишет «Транспортник
столицы»;
– состав будет представлять собой одно целое – пять вагонов, соединенных
сквозным проходом: «Это увеличит пропускную способность подвижного состава и
позволит равномерно распределяться пассажирам по салону»;
– в каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения, изображения с которых будут
выводиться на монитор в кабине машиниста;
– планируется установить кнопки для самостоятельного открытия салонных дверей
пассажирами после остановки поезда: «В вечернее время пассажиропоток в метро не
такой большой, как днем. А значит, нет смысла впустую открывать все двери
подряд, зря изнашивать механизмы и расходовать электроэнергию»;
– кожаная обшивка сидений уступит место гобеленам;
– двойные стеклопакеты понизят уровень шума в вагоне;
– в вагонах будут кондиционеры;
– кузов вагона, установленный на пневматическую подвеску, сделает движение и
торможение поезда плавными.
Первый такой поезд планируется собрать в Бусснанге. Собранный подвижной состав
доставят на специальных автомобильных платформах в Минск, и уже в конце 2015 –
начале 2016 года он поступит в опытную эксплуатацию. Около полугода его будут
обкатывать. И уже затем закупят поезда для третьей линии.