Объемы железнодорожных перевозок по Шелковому пути падают

По маршруту, который является ключевым инфраструктурным компонентов китайской
стратегии «Новый Шелковый путь», в 2015 году было отправлено 156 поездов с
грузами для России и Европы и 89 составов в направлении Чунцина.

Совокупный грузооборот железнодорожного контейнерного терминала Чунцин по
итогам прошлого года составил 384,6 тыс. TEU, практически столько же, сколько в
2014 году.

Количество отправляемых поездов с начала этого года было увеличено до одного
каждый день, однако, по данным China United International Rail Containers,
объемы перевозок в направлении Европы за первый квартал года показали снижение
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Основной причиной снижения является падение спроса на ноутбуки в Европе.
Многие производители электроники несколько лет назад перенесли производство в
Чунцин, привлеченные относительно низким уровнем стоимости персонала. По
экспертной оценке, приведенной Nikkei, на город в настоящее время приходится
40% мирового производства ноутбуков и принтеров.

Еще одним фактором снижения объемов на маршруте является сокращение экспорта
автозапчастей и других продуктов в Китай на фоне замедления экономического
роста в стране.