Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

Кабинет министров Украины подписал с Литвой меморандум об объединении проекта
“Шелковый путь” через Украину в Китай с проектом “Викинг”. Об этом сообщила
пресс-служба украинского правительства.

“Это означает, что в рамках нашего сотрудничества с Европейским союзом и
реализации Соглашения о зоне свободной торговли к этому “Шелковому пути” будет
подключена не только Украина, не только Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай,
но и страны – члены Европейского союза”, – заявил премьер-министр Украины
Арсений Яценюк.

Проект “Викинг” был запущен в 2003 году по инициативе Литвы, Беларуси и
Украины, позднее к нему присоединились Болгария, Латвия и Эстония. Он соединяет
украинский черноморский порт Ильичевск через Минск со станцией “Драугисте” в
литовской Клайпеде на Балтике.

Контейнерный поезд везет в направлении Украины электроприборы, машинное
оборудование, тракторы, полиэтилен, изделия черных металлов, в направлении
Беларуси и Литвы – каучук, прокат и изделия из черных металлов, а в направлении
Латвии и Эстонии – ферросплавы. Путь в 1734 км занимает 52 часа.

Объемы перевозок поезда “Викинг” за восемь месяцев 2015 года составили 3,920
тысячи контейнеров, что на 52% превышает соответствующий показатель 2014 года.

В прошлом году Клайпедский порт подписал четыре меморандума с китайской
логистической компанией China Merchants Group (China Merchants Holdings) об
учреждении транспортно-логистического центра “Шелкового пути” в Клайпеде,
стратегическом партнерстве в рамках проекта, а также возможности развивать
проект внешнего порта.

В Клайпедском порту китайская компания хотела бы приобрести терминал, а в
будущем участвовать в развитии внешнего порта.

Напомним, в конце января официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин заявила,
что Пекин приветствует предложенный Украиной маршрут грузоперевозок из Китая в
Европу, который проходит в обход России, как один из вариантов ведения торговли
в рамках строительства экономического пояса “нового Шелкового пути”.

15 января 2016 года Украина отправила из порта Ильичевск в Китай первый
контейнерный поезд по так называемому “новому Шелковому пути” через Украину,
Болгарию, Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай. Путь до китайской границы
занял почти 16 суток. После прохождения Актау в Казахстане о судьбе состава
несколько дней ничего не было известно. Как позже выяснилось, его задержали на
станции “Жанаарка” из-за денежных разбирательств.

Россия с 1 января приостановила для Украины действие договора СНГ о зоне
свободной торговли и ввела таможенные пошлины для защиты своего рынка от
беспошлинных товаров из ЕС.

Похожие записи