«Omnicomm» в 5-й раз измерил российский рынок мониторинга транспорта и тахографии

По информации пресс-службы Omnicomm, в опросе приняли участие 1223 компании из
России и стран СНГ, занимающиеся разработкой, производством, интеграцией и
продажей систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Исследование показало, что российский рынок транспортной телематики в
количественном выражении увеличился на 340 000 оборудованных транспортных
средств, при этом темп роста относительно 2013 года оказался отрицательным.
Количество подключений снизилось на 15%. Хотя еще прошлогоднее исследование
Omnicomm зафиксировало нулевой темп роста 2013 года по сравнению с 2012 годом.
Менее заметно спад отразился на датчиках уровня топлива и составил 5%, а это
210 000 установок в год.

Лидерами рынка среди производителей терминалов, по данным аналитического
центра Omnicomm, в 2014 году стали компании ТехноКом (54 000 оснащенных
транспортных средств), ГалилеоСкай (48 000 оснащенных транспортных средств и
Omnicomm (32 000 оснащенных транспортных средств).

Компания Omnicomm увеличила свою долю на рынке с 6% до 9%, поднявшись с 4-го
на 3-е место по сравнению с 2013 годом.

В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо
навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня
топлива, лидерами стали компании Omnicomm (125 000 оснащенных транспортных
средств), Технотон (22 000 оснащенных транспортных средств) и Эскорт (16 000
оснащенных транспортных средств). Соответственно, доля рынка каждой компании по
сравнению с 2013 годом также увеличилась. Не лишним будет отметить, что
проникновение контроля топлива на рынок мониторинга транспорта увеличилось на
7% и составило 62%.

Специалистами Аналитического центра Omnicomm также проведен сравнительный
анализ по количеству подключенных транспортных средств к программному
обеспечению известных разработчиков для нужд транспортной телематики. Лидерами
в сегменте разработчиков стали компании Гуртам Gurtam (110 000 новых
подключений), ТехноКом (52 000 новых подключений), Omnicomm (29 000 новых
подключений).

По сравнению с 2013 годом компания Omnicomm увеличила долю рынка на 3%.

В этом году в исследование также попали тахографы. В 2014 году большинство
участников рынка транспортной телематики ожидали определенного роста, драйвером
которого должно было стать, в первую очередь, действие приказа № 36 Минтранса
РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять
основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Для понимания того, сколько компаний-интеграторов на рынке сегодня занимается
тахографией, Аналитический центр Omnicomm провел опрос. Результаты таковы, что
из 1223 компаний 48% занимаются только мониторингом транспорта, 41% — и
мониторингом, и тахографами, и лишь 11% исключительно тахографами.

Объем рынка тахографов составил 100 000 штук в год. Лидерами стали компании
Штрих-М (35 000 проданных тахографов), Инкотекс (22 000 проданных тахографов) и
Атол (19 000 проданных тахографов).

Комментируя результаты проведенного исследования, исполнительный директор
компании Omnicomm Александр Селиванов отметил:«Данное исследование
аналитический центр Omnicomm проводит 5-й год подряд, детально изучая
российский рынок транспортной телематики. Данный анализ позволяет нам
объективно смотреть на рынок и на основе полученных данных корректировать курс
развития компании. Радует, что выбранный нами вектор «надежный продукт плюс
качественный сервис» позволяет нам расти даже на падающем рынке. В этом году мы
продолжим двигаться в направлении надежного и комфортного использования нашего
оборудования».