Почему падают объемы перевозок?

В сложившейся ситуации падения объемов перевозок Logists решил
разобраться с какими проблемами столкнулись компании и какие факторы на данный
момент влияют на рынок грузоперевозок.

Для этого мы связались с представителями крупнейших транспортно-логистических
компаний и взяли у них короткое телефонное интервью. Logists задал всем
один простой вопрос – какие факторы создали тенденцию падения объёма
грузоперевозок?

Руководитель транспортного отдела компании DSV

Наталья, мы располагаем информацией, что у многих экспедиторов и перевозчиков
уже несколько месяцев подряд идет сокращение перевозок, а также падает по ним
доходность…

Нам интересно ваше экспертное мнение причин этих тенденций.

Прокомментируйте, пожалуйста!

— На мой взгляд, существует очень много различных аспектов которые могут
повлиять на рынок грузоперевозок. Можно однозначно прокомментировать то, что
падение доходности однозначно связано с сокращением объемов перевозок. Т.к.
потребность в доставке грузов падает, компании начинают более активно вести
борьбу за клиента, что провоцирует падение тарифов. Причем провокация ставок
ведется довольно открыто и агрессивно. На данный момент пересмотр тарифов
приходится проводит несколько раз.

— Как Вы считаете, связано ли падение грузопотока с отменой книжек МДП на
территории России?

— Я считаю, что МДП не является основной причиной снижения грузопотока.
Конечно, возникли некоторые трудности в связи с отменой TIR, однако имеются и
другие способы обеспечения таможенных платежей.

Если говорить откровенно, то на мой взгляд нынешнее снижение грузопотока это
сезонный тренд, который нормализуется во второй половине этого года.

Специалист по организации международных грузоперевозок Филиппова Оксана:

— Оксана, скажите, на Ваш взгляд, каковы причины снижения объема перевозок на
международном рынке и падения доходности по ним?

На мой взгляд сейчас в большей степени влияет ситуация на валютном рынке. Рост
курса евро вызывает трудности с закупкой товаров в Европе. Также в следствие
последних политических событий в Украине введены определенные санкции
относительно российских импортеров.

— А как Вы бы оценили финансовую напряженность в компаниях?

Многие компании на данный момент не располагают необходимой суммой средств для
закупки товара и оплаты его доставки. Ко всему этому могут сыграть свою роль
образовавшиеся задолженности перед транспортными компаниями, поставщиками и
прочими службами.

А что касается экспедиторских и транспортных компаний?

Некоторые компании сейчас переходят с европейских поставок на поставки по
территории СНГ. Также грузов становится меньше, а компаний, предлагающих свои
услуги больше и постоянно образуются новые. Каждый пытается «ухватить груз» и
предлагает меньшую цену. Вместе с ценами падает и профит от первозок.

Что же касается мнения Logists.by, то здесь мы однозначно уверены в том,
что есть далко не один фактор, который повляил на рынок грузоперевозок:

* Во первых, это конечно же политические причины, связанные с действиями
России на территории Украины.
* Во вторых, обвал российского рубля по отношению к доллару спровоцировал
падение активности компаний на рынках Европы.
* В третьих, разбирательства ФТС России по книжкам МДП понизили уровень
доверия к Российским первозчикам.

Logists