У Белоруснефти появился первый опыт перевозки топлива по воде для нужд внутреннего рынка

Перевозка была выполнена из Мозыря в речной порт Бреста. Инициатором и
организатором экспериментального логистического проекта выступила Белорусская
нефтяная компания (БНК).

Идее предшествовало решение правительства Беларуси о развитии
транспортно-логистических схем перевозки грузов внутренним водным транспортом.
Для белорусских нефтяников первым таким опытом стала транспортировка 657 т
топлива из Мозыря в речной порт Брест с дальнейшей его поставкой для реализации
через АЗС области.

Директор РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт» В. Козодой рассказал, что
нефтепродукты перевозились на двух нефтеналивных баржах. Для компании этот опыт
необычный, он требует дальнейшего анализа. По словам В. Козодоя, сейчас можно
сказать, что разница в цене при перевозке наземными видами транспорта и речным
есть. И она в пользу водного пути.

Однако время перевозки пока не впечатляет – 12 дней. Время перевозки
растянулось из-за издержек первого опыта. В компании надеются, что в дальнейшем
речникам это время удастся сократить.

Выбор области для эксперимента объясняется тем, что Брест и Мозырь связаны
водной артерией, включающей в себя реки Припять и Мухавец, соединенные
Днепровско-Бугским каналом. С учетом нужд потребителей и возможностей речников,
в направлении Бреста по воде можно транспортировать до 50 тыс. тонн топлива в
год. Однако здесь возникают сразу несколько «но»: в первую очередь, такая
перевозка всегда проходит с учетом погодных условий, во вторую — речной флот
Белоруссии на данный момент не имеет в достаточном количестве современного
специализированного транспорта.

Последний вопрос сейчас в стадии активной проработки.