Семь морских контейнерных линий заключили соглашение о сотрудничестве на
направлениях Дальний Восток-Восточная Индия. Договор вступает в силу с 15
февраля 2014 года.
APL, Maersk Line, OOCL, CMA CGM, Emirates Shipping Line, Hamburg Süd и
Regional Container Lines зафрахтуют 18 судов общей вместимостью 17,5 тыс. ДФЭ
для работы на трех самых востребованных направлениях. Флотилия будет
обслуживать акваторию Южной Кореи, Китая, Малайзии, Сингапура, Шри Ланки, Индии
и Пакистана. Рейсы будут выполняться три раза в неделю вместо одного в неделю у
каждого из семи операторов.
“Наша консолидация в данном сегменте обеспечит более частые рейсы между Азией
и основными мировыми торговыми хабами; кроме того, будет оптимизирован график
движения судов во избежание дублирования рейсов”, говорится в совместном
партнерском заявлении для прессы.
Новый маршрутный лист будет выглядеть следующим образом:
Северное направление (CMA CGM и Maersk Line): Тяньцзинь-Далянь-Циндао –
Кванъян-Пусан (Южная Корея) – Нинбо-Гонконг – Сингапур – Таньюнг Пелепас
(Малайзия) – Коломбо (Шри-Ланка) – Нава-Шева – Пипавав (Индия) – Порт Касим
(Пакистан) – Сингапур – Тяньцзинь.
Центральное направление (Hamburg Süd, OOCL и Regional Container Lines):
Шанхай-Нинбо-Сямэнь – Гонконг – Сингапур – Коломбо – Нава-Шева – Пипавав –
Порт-Кланг (Малайзия) – Сингапур – Гонконг – Шанхай.
Южное направление (APL, Emirates Shipping Line и OOCL): Наньша – Чивань –
Гонконг – Сингапур – Коломбо – Нава-Шева – Пипавав – Коломбо – Порт-Кланг –
Сингапур – Наньша.
Консолидация фрахтования судов нужна операторам также для снижения
себестоимости перевозок, сокращения избыточных мощностей. Ставки на морфрахт
непрерывно снижались с 2012 года (Дальний Восток – Ближний Восток на 19,7% с
сент. 2012 по ноябрь 2013; обратное направление – 29,5% с мая 2012 по ноябрь
2013 г. ) Кроме того, с августа по ноябрь 2013 года падали объемы грузоперевозок
из Китая и стран АТР.