Семь контейнерных операторов объединятся на внутриазиатском направлении

Семь морских контейнерных линий заключили соглашение о сотрудничестве на
направлениях Дальний Восток-Восточная Индия. Договор вступает в силу с 15
февраля 2014 года.

APL, Maersk Line, OOCL, CMA CGM, Emirates Shipping Line, Hamburg Süd и
Regional Container Lines зафрахтуют 18 судов общей вместимостью 17,5 тыс. ДФЭ
для работы на трех самых востребованных направлениях. Флотилия будет
обслуживать акваторию Южной Кореи, Китая, Малайзии, Сингапура, Шри Ланки, Индии
и Пакистана. Рейсы будут выполняться три раза в неделю вместо одного в неделю у
каждого из семи операторов.

«Наша консолидация в данном сегменте обеспечит более частые рейсы между Азией
и основными мировыми торговыми хабами; кроме того, будет оптимизирован график
движения судов во избежание дублирования рейсов», говорится в совместном
партнерском заявлении для прессы.

Новый маршрутный лист будет выглядеть следующим образом:

Северное направление (CMA CGM и Maersk Line): Тяньцзинь-Далянь-Циндао —
Кванъян-Пусан (Южная Корея) — Нинбо-Гонконг — Сингапур — Таньюнг Пелепас
(Малайзия) — Коломбо (Шри-Ланка) — Нава-Шева — Пипавав (Индия) — Порт Касим
(Пакистан) — Сингапур — Тяньцзинь.

Центральное направление (Hamburg Süd, OOCL и Regional Container Lines):
Шанхай-Нинбо-Сямэнь — Гонконг — Сингапур — Коломбо — Нава-Шева — Пипавав —
Порт-Кланг (Малайзия) — Сингапур — Гонконг — Шанхай.

Южное направление (APL, Emirates Shipping Line и OOCL): Наньша — Чивань —
Гонконг — Сингапур — Коломбо — Нава-Шева — Пипавав — Коломбо — Порт-Кланг —
Сингапур — Наньша.

Консолидация фрахтования судов нужна операторам также для снижения
себестоимости перевозок, сокращения избыточных мощностей. Ставки на морфрахт
непрерывно снижались с 2012 года (Дальний Восток — Ближний Восток на 19,7% с
сент. 2012 по ноябрь 2013; обратное направление — 29,5% с мая 2012 по ноябрь
2013 г.) Кроме того, с августа по ноябрь 2013 года падали объемы грузоперевозок
из Китая и стран АТР.