Рейтинг Alphaliner отражает происходящую в отрасли реструктуризацию

Вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 16 января 2017 года
достигла 20,6 млн TEU, что незначительно превышает показатель 2015 года на
уровне 20,4 млн TEU, следует из опубликованного рейтинга Alphaliner TOP-100.

При этом вместимость флота под управлением тройки крупнейших перевозчиков
увеличилась на 10,3%, до 8,25 млн TEU, десятки крупнейших — на 10,8%, до 14,1
млн TEU, топ-20 — на 4%, до 16,5 млн TEU.

В рейтинге 20-ти крупнейших контейнерных линий произошли заметные изменения,
которые отражают происходящую в отрасли реструктуризацию.

Изменения в значительной степени были обусловлены покупкой третьим крупнейшим
перевозчиком в мире CMA CGM сингапурского перевозчика APL и объединением двух
крупнейших китайских судоходных корпораций CSCL и COSCO, а также уходом с рынка
в сентябре 2016 года южнокорейской Hanjin Shipping.

Maersk, MSC и CMA CGM остались лидерами рынка. Эти линии являются крупнейшими
как по совокупной вместимости флота, так и по вместимости собственных судов.
Хотя объединенная COSCO имеет самый большой портфель заказов, превышающий 550
тыс. TEU. Однако, по прогнозам аналитика, китайскому перевозчику не удастся
вытеснить CMA с третьего места. Тем не менее, с учетом текущего портфеля
заказов, разрыв между ними в предстоящие годы сократится до 40 тыс. TEU.

В 2017 году предполагается завершение трех сделок по слиянию: Hapag Lloyd и
UASC, Hamburg Sud, Maersk и линейных операций K Line, а также MOL и NYK.

Объединенная компания Hapag Lloyd и UASC станет пятым по величине в мире
контейнерным перевозчиком, объединенные операции японских компаний займут
шестую строчку рейтинга.