Строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено.
Такое решение принято 28 февраля во время доклада Президенту Беларуси
Александру Лукашенко по вопросу ее создания, сообщили в пресс-службе
белорусского лидера.

Глава государства напомнил, что в свое время, принимая решение о строительстве
«второго кольца» вокруг Минска, условились максимально использовать для его
создания существующие автомобильные дороги, к примеру, трассу на Москву,
определились, как именно пройдет эта дорога. «Мы договорились, что она очень
нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать,
что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было
когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы
готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили
завезли, кто побогаче — новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества
автотранспорта не будет», — считает Александр Лукашенко.

В то же время Президент обратил внимание, что тенденция к росту числа
автотранспорта наблюдается во всем мире и Беларусь не является исключением.
«Более того, постоянно растет транзит через Беларусь. И он идет в направлении
Запад-Восток, — отметил глава государства. — Все говорит о том, что как раз
этот поток будет расти в геометрической прогрессии, и он будет идти через
Минск».

Александр Лукашенко заметил, что существующая кольцевая автодорога вокруг
белорусской столицы сегодня уже перегружена, в том числе в связи с ростом
транзитного потока. К тому же, по мнению Президента, создание «второго кольца»
положительно скажется на экологической ситуации в городе. «Мы немедленно должны
начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы
Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей
страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все
болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей.
Это тоже не надо забывать, — сказал глава государства. – Главное то, что мы
отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу».

Как доложил премьер-министр Михаил Мясникович, в общей сложности протяженность
дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км
— участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины.

Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние
и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это
было сделано в направлении других областных центров, а также белорусский
участок дороги Одесса — Санкт-Петербург.

Что касается второй кольцевой автодороги вокруг Минска, то Михаил Мясникович
отметил, что она проектируется по первой категории, что подразумевает
интенсивность движения от 10 тыс. автомобилей в день. К примеру, существующая
кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тыс. автомобилей, то есть
нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории
дорог.

По словам министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, работы по
созданию «второго кольца» начаты, однако до настоящего времени велись
недостаточными темпами.

В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и
последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме
того, шла речь об источниках финансирования, привлечении, в том числе частично,
средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на
тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году
планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги.