В Польше хотят бороться с перегруженными фурами, не останавливая их

Кроме того, нужны изменения в законодательство, которые будут предусматривать
наказание, исходя из динамического измерения веса.

По словам, директора Исследовательского института дорог и мостов Лешека
Рафальски, перегруженные транспортные средства составляют до 25% среди тех,
которые передвигаются по дорогам общего пользования в Польше. Рафальски
считает, что существенно повлиять на борьбу с перегрузом может взвешивание
транспортных средств на ходу.

В настоящее время в Польше динамические весы используются лишь в качестве
метода предварительной фиксации. Это означает, что если вмонтированные в
дорожную поверхность датчики обнаружат перегруженный автомобиль, то он будет
сфотографирован камерой, расположенной на маршруте, и эта информация пойдет к
инспекторам. Те могут остановить транспортное средство и подтвердить нарушение
весовых норм на стационарных весах. Только измерения стационарного
габаритно-весового комплекса являются основанием для наложения штрафа на
нерадивого перевозчика.

Для того, чтобы этот инструмент борьбы с перегрузом был эффективным,
устройства динамического измерения веса должны формировать сеть из около 120
единиц. Также стоит установить средства предварительной фиксации перегруза на
дорогах воеводств, куда могут съезжать с национальных дорог перегруженные
транспортные средства, с целью избежать весового контроля.

Необходимы и законодательные изменения. На сегодня правовые нормы не позволяют
накладывать штрафные санкции на основе взвешивания транспорта в движении,
говорит Рафальски.