В России изменится классификация автодорог

В России будут либерализованы требования к магистральным автодорогам — по
разделению встречных потоков, пересечению с другими дорогами и железнодорожными
путями, ширине полос и др. Минтранс подготовил изменения в правила
классификации автодорог России.

Минэкономразвития поддержало проект постановления правительства в ходе оценки
регулирующего воздействия.

С 2009 года автодороги в нашей стране разделяются на семь категорий. Это
автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III,
IV, V). По мере возрастания номера категории снижаются требования. Так, у
магистрали должно быть не меньше четырех полос, каждая шириной не менее 3,75 м.
Обочины — от 3,75 м, разделительная полоса — не менее 6 м шириной. Трассе
категории V достаточно одной полосы шириной 3,25 м, обочины — 1м, а
разделительной полосы не требуется вовсе.

Минтранс предлагает убрать требования к ширине разделительной полосы,
достаточно ее наличия — для магистралей и скоростных дорог (прежде — и для
категории IВ). Исчезнет и упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно
ослабят и требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды
на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе —
для всех дорог, кроме магистралей и скоростных.

Кроме того, снимут ограничения по уровню нагрузки, сообщает издание. Сейчас
максимальная интенсивность движения на магистрали не должна превышать 0,6
пропускной способности, на скоростной трассе — 0,65, на всех прочих — 0,7. В
новых правилах этот параметр не упоминается вовсе.

Как записано в пояснительной записке Минтранса, все это делается для
совершенствования классификации, ее гармонизации с зарубежной, а также «с
учетом сложившейся к настоящему времени сети автомобильных дорог».