На белорусских дорогах с 20 мая вводятся временные ограничения

Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций №12 от 6 мая
2014 года, с 20 мая по 31 августа 2014 года в Беларуси будут установлены
временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств. Об этом порталу
грузоперевозок рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Так, в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре
воздуха выше 25°С будет ограничено движение транспортных средств с нагрузкой на
одиночную ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с
асфальтобетонным покрытием. Движение указанного автотранспорта будет разрешено
в ночное время с 21.00 до 11.00.

Постановлением предусмотрено, что временные ограничения не распространяются на
перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи,
бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов,
скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов и перевозки, связанные с
предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В перечень исключений
также попадают транспортные средства, используемые при содержании, ремонте и
развитии автомобильных дорог.

В текущем году ограничения нагрузок также не будут распространяться на
транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов, требующих обязательного
сопровождения в установленном законодательством порядке, а также на
автотранспорт, осуществляющий перевозки отходов животного происхождения для их
утилизации и (или) переработки.

На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки.
Для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и
места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный
контроль. За повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений,
виновные будут привлекаться к ответственности согласно законодательству.

Временные ограничения обусловлены рядом факторов. При высоких положительных
температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих
органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие в это
время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что
приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к
появлению колейности. В результате народное хозяйство несет внушительные
потери. Кроме того, создается реальная угроза безопасности дорожного движения.
Поэтому постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно.
И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика
принята во многих странах со схожими климатическими условиями, отметили в
Минтрансе.