Время перевода с широкой колеи на узкую для поезда Москва-Берлин в Бресте сократится в 4 раза

Поезду Swift потребуется около 30 минут для прохождения по специально
оборудованному переводному устройству. В настоящее время смена колесных пар
занимает около двух часов. Новое устройство, которое предназначено для
пассажирских составов компании Talgo, перевод с узкой колеи на широкую и
обратно осуществляет автоматически. Проезжая по установке, вагоны поезда
приподнимаются, на осях освобождаются замки, которые позволяют специалистам
подогнать размер колес под нужный стандарт. «Этот проект является
инновационным. Подобный комплекс вводится в эксплуатацию впервые на
постсоветском пространстве. Начал он создаваться в 2012 году, когда было
подписано соглашение о сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и РЖД.
В конце 2014 года началось строительство переводного устройства на станции
Брест. Создана новая инфраструктура, контактная сеть для поездов, подведены
железнодорожные пути и смонтировано данное оборудование. Мы готовы к
безопасному пропуску поездов через переводное устройство», — отметил Сергей
Коцуба. Этот проект повысит имидж БЖД. Поезд Swift по маршруту Москва-Берлин
будет курсировать дважды в неделю. Время в пути между российской и немецкой
столицами сократится и составит около 20 часов. В Беларуси международный состав
будет делать три остановки: в Орше, Минске и Бресте. Его первый рейс
запланирован на 17 декабря из Москвы. «Перед пассажирским комплексом всегда
стоит задача улучшения качества обслуживания пассажиров. Основной критерий —
сокращение времени хода. Учитывая, что с разницей в ширине колеи приходится
выполнять большую работу на перестановочном пункте, было принято решение
каким-то образом технологию упростить. Поезд компании Talgo имеет такую
возможность. В Бресте технологии готовы, чтобы в декабре приступить к
обслуживанию пассажиров», — подчеркнул заместитель генерального директора
Федеральной пассажирской компании ОАО «РЖД» Александр Петрунин. Новый поезд
проходит заключительную обкатку по железным дорогам России, Беларуси, Польши и
Германии. Из Москвы состав отправился 15 ноября. Сегодня в Бресте он прошел
демонстрационные испытания по переходу с широкой колеи на европейскую и обратно.