Услуги объединенной транспортно-логистической компании Беларуси, России и Казахстана востребованы

«Мы более чем работаем. Первый контракт был подписан с крупнейшим мировым
логистом DHL. Это было письмо о намерениях, и оно вполне работает. Сегодня я
получил письма из Швейцарии — они рассматривают вопросы, связанные с почтовыми
отправлениями», — сказал глава РЖД. Свидетельством тому, что «вовремя нужное
дело создали», является тот факт, что внутри российских железных дорог
приходится не допускать внутренней конкуренции. «Раз такое есть, значит, есть
востребованность», — констатировал Владимир Якунин.

В свою очередь начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов также
подтвердил, что проект ОТЛК востребован. По его словам, последние встречи,
которые состоялись с руководителем КНР в России, Казахстане и Беларуси
показали, что все заинтересованы в реализации данного проекта. В том числе,
уточнил Владимир Морозов, сегодня есть заинтересованность со стороны заказчиков
в рамках проекта по строительству в Беларуси Китайско-белорусского
индустриального парка и создание его инфраструктуры.

Вместе с тем Владимир Морозов обратил внимание на необходимость отработки
вопросов взаимодействия на государственном уровне в части таможенной и
пограничной сфер деятельности со стороны всех участников ОТЛК. «Мы должны
сегодня, учитывая Единое экономическое пространство, создать систему особого
отношения к транзиту и максимального упрощения его перемещения», — считает
начальник БЖД.

По словам Владимира Морозова, проект по созданию ОТЛК был направлен не на
перераспределение потоков, а предложение новой услуги, и он успешно
реализуется. «Единственное, что мы хотели бы иметь, это более быстрый эффект.
Сдерживающих факторов со стороны законодательной базы трех стран я не вижу», —
подчеркнул глава БЖД.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси заключили
соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Запись о регистрации ОАО
«Объединенная транспортно-логистическая компания» внесена в единый
государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2014 года в Москве. Уставный
капитал ОАО составил 39,7 млрд российских рублей. ОАО «ОТЛК» займется
перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в
том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану
общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового
контейнера).

За счет реализации проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической
компании Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза,
объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный — в 6,8 раза с объемом
инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн.

Как ранее сообщили в руководстве БЖД, Белорусская железная дорога намерена
воздержаться от имущественного вклада в активы ОТЛК и ограничиться только
финансовым участием. Размер финансового вклада БЖД в ОТЛК составляет $1 млн. До
этого было озвучено, что белорусская сторона может внести в активы компании
железнодорожные терминалы в Бресте и активы предприятия «Белинтертранс».