Железные дороги Беларуси и Латвии подписали соглашение о сотрудничестве

Также было заключено соглашение о порядке передачи грузов, грузовых и
пассажирских вагонов, контейнеров между БЖД и LDZ CARGO (дочернее предприятие
ЛЖД).

«В ходе переговоров стороны обсудили состояние грузовых и пассажирских
перевозок, перспективы их развития во втором полугодии 2016 года, рассмотрели
проекты соглашений о сотрудничестве по организации движения поездов и
содержанию железнодорожной инфраструктуры и о порядке передачи грузов, грузовых
и пассажирских вагонов, контейнеров», – сообщили в пресс-центре БЖД.

Кроме того, участники переговоров обсудили возможность привлечения
дополнительных объемов перевозок грузов в составе контейнерного поезда ZUBR, а
также организацию перевозок грузов из латвийских портов с использованием
рефрижераторного подвижного состава БЖД.

В БЖД отметили, что сегодня на долю грузовых перевозок между Беларусью и
Латвией приходится около четверти от общего объема международных перевозок БЖД.
В 2015 году объемы перевозок грузов в сообщении Беларусь – Латвия по
межгосударственному стыку Бигосово – Индра составили 30,5 миллионов тонн и
выросли на 2% по сравнению с 2014 годом. Экспортные перевозки грузов из
Беларуси в Латвию и ее порты выросли в 1,6 раза.

«Особое внимание было уделено организации пассажирских перевозок между Минском
и Ригой и возможности создания более привлекательных условий проезда по
сравнению с другими видами транспорта. Работа по популяризации пассажирских
перевозок между столицами Беларуси и Латвии будет продолжена», – добавили в
пресс-центре.

Там напомнили, что с 1 июля в составе поезда № 88/87 «Минск – Рига» начал
курсировать вагон с местами для сидения, стоимость проезда в котором
сопоставима со стоимостью проезда в автобусе. С 1 июня и до конца текущего года
БЖД по согласованию с железными дорогами Латвии ввела на этот поезд скидки и
надбавку к общей стоимости проезда во всех категориях вагонов в зависимости от
сроков продажи билетов.