EdiCourier Cloud автоматизация доставки на официальном сайте edicourier.ru

Облачное приложение EdiCourier Cloud для распределения заказов, контроля курьеров и сроков доставки для служб доставки

Автоматизируйте службу доставки за один день облачном приложении EdiCourierCloud. Какие задачи решает EdiCourier?

EdiCourier Cloud — облачный сервис для курьерских служб. Помогает распределять заказы, контролировать курьеров и сроки доставки. Подходит небольшим компаниям со штатом курьеров до 50 человек. Состоит из веб-приложения для оператора и мобильного приложения для курьеров.

Запустить доставку с нуля

Вы хотите запустить доставку и ищете простое решение для автоматизации? Подключите облачный сервис за один день — для доступа нужен только интернет.

Упростить работу операторов и курьеров

Операторы тратят много времени на планирование, а курьеры путают заказы? Распределяйте заявки в один клик в удобном окне планирования, настраивайте сценарий задач для курьера.

Быстрое планирование

  • Откройте окно планирования с нераспределёнными заявками, свободными курьерами и картой.
  • Передвиньте заявку в окно графика свободных курьеров.
  • Измените ответственного одним движением, если клиент перенёс время заказа.

Управление курьерами

  • Посмотрите на карте, где и когда курьер был в последний раз.
  • Выберите график работы курьеров, чтобы не передать заявку сотруднику, у которого выходной.
  • Создайте чек-лист задач для курьера: проверить товар, сфотографировать, оставить у двери.
  • Получите автоматическое уведомление о статусе заказа.

Эффективность службы доставки

  • Оценивайте эффективность службы доставки и каждого курьера.
  • Оперативно получайте данные о заявках в работе, успешных и неуспешных заявках.
  • Анализируйте нагрузку на каждого курьера в разные периоды.

Всё, что нужно, чтобы запустить доставку в небольшой компании

  • Быстрый старт. Зарегистрируем ваших сотрудников в облаке, и сразу приступайте к работе.
  • Оплата за пользователя. Платите 500 рублей за курьера после тестового периода. Веб-интерфейс всегда бесплатный.
  • API. Есть API для интеграции с учётной системой и сайтом.
  • Контроль метрик. Отслеживайте эффективность работы службы доставки на дашборде.

 Дополнительные возможности

«Облако» экономически выгоднее использовать небольшим компаниям со штатом до 50 человек. Если вы расширяете службу доставки, попробуйте EdiCourier-конструктор на официальном сайте edicourier.ru:

  • оптимизация маршрутов с помощью Яндекс.Маршрутизации;
  • гибкий функционал;
  • интеграция с любыми системами.

Как запустить и автоматизировать свою службу доставки

Курьеры опаздывают, клиенты пишу т негативные отзывы, NPS падает, а delivery cost растет? Кажется, доставка неэффективна. Скорее всего так происходит потому, что вы передали курьерскую службу на аутсорсинг и не можете контролировать её качество или не автоматизировали бизнес-процессы. В этом чек-листе мы описали ключевые этапы запуска своей службы доставки, опираясь на опыт клиентов, которым мы помогли запустить и автоматизировать доставку.
Чек-лист пригодится компаниям, которые только планируют запускать доставку, и тем, у кого уже налажена доставка, но хочется её улучшить.

С чего начать

Службу доставки можно организовать на аутсорсинге и своими силами. Главное — определить цели. Небольшому ресторану с нерегулярными заявками на доставку выгоднее пользоваться курьерской службой на аутсорсинге или работать с агрегаторами. Сети ресторанов, интернет-магазину или банку иногда экономически выгоднее запустить свою доставку. Тем, кто работает со сторонними курьерскими службами, своя служба доставки поможет:

  1. Увеличить скорость

Скорость доставки влияет на конверсию в оплату заказа и на повторный заказ. Если курьер опаздывает или переносит доставку, клиент отказывается от заказа и реже делает повторные покупки. Когда компания работает с курьерской службой на аутсорсинге, она не может влиять на скорость доставки и конверсию. Выход — развивать свою службу доставки.

  1. Улучшить лояльность клиентов

Чем выше лояльность клиентов, тем больше конверсия в следующий заказ. На лояльность влияет точность доставки и её качество: как курьер общается, выглядит, приезжает ли вовремя. Если доставка на аутсорсинге, влиять на качество не получается. Если служба своя, можно контролировать каждый шаг курьера.

  1. Снизить расходы на доставку

Своя доставка может стоить дешевле, чем доставка на аутсорсинге, если курьеры выполняют определённый объём работы. Нужно сравнивать затраты на оба варианта. Оценивать эффективность можно по объёму заказов, приходящихся на курьера в день, скорости доставки и её стоимости. Бывает так, что в одном городе мало заказов, и эффективнее привлекать стороннюю службу. В другом городе заказов много — экономичнее развивать свою службу доставки.

Определяем регионы и города доставки

Оцените динамику спроса на доставку в каждом городе. Это поможет определить приоритеты, где стоит развивать свою службу доставки в первую очередь. Эффективность службы доставки можно проверить на «пилотном запуске». Выберите 1-2 города и протестируйте процессы на 10-15 курьерах.

По результатам вы поймёте:

  • Сколько нужно курьеров д ля определённого объёма работы;
  • Какой объём работы оправдывает стоимость своей курьерской службы.

Вычисляем зоны доставки и количество курьеров

Если вы запускаете свою доставку, рассчитайте зону охвата. Радиус доставки зависит от трех факторов: типа передвижения курьера, специфики продукта и стоимости доставки.

Как определить радиус

  • Выясните, как курьер будет передвигаться. От этого зависит
    скорость доставки.
  • Решите, сколько продукт может находиться в дороге. Если
    доставляете еду, она должна оставаться горячей. Если доставляете одежду, банковские карты и т.д. — этот пункт можно пропустить.
  • Рассчитайте стоимость доставки. Если курьер будет ехать долго,
    увеличится стоимость, и упадёт количество заказов на курьера в час.

Радиус должен быть таким, чтобы хватало заказов, но чтобы курьеры при этом справлялись с работой.

Сколько курьеров нужно

Зная количество заказов на курьера в час, зону доставки и общее количество заказов, можно рассчитать, сколько курьеров понадобится. Так вы сможете планировать маршруты и график доставки, группировать заказы поблизости, рассчитывать объем работы.

Создаём бизнес-процессы

Бизнес-процессы отличаются в зависимости от масштаба и специфики бизнеса. Подумайте, как будет выстроен процесс доставки конкретно у вас.

  • Кто и как будет обрабатывать заказы. Для обработки заказов понадобится оператор или логист. Заявки можно заводить вручную или настроить интеграцию сайта и CRM или ERP.
  • Как и с помощью чего логист будет рас предел ять заявки между курьерами? Важно учесть график работы курьера, свободные слоты для доставки, трафик, дорожную ситуацию и способ перемещения курьеров.
  • Как вы будете оценивать и контролировать работу курьеров? Определите KPI работы курьеров и подумайте над мотивацией и геймификацией их работы. Важно заранее определить, как вы будете контролировать, где находятся курьеры, и сколько заказов они уже выполнили.На этом этапе обычно встаёт вопрос о частичной или полной автоматизации бизнес-процессов.

Автоматизируем бизнес-процессы

Ещё на этапе запуска доставки можно автоматизировать бизнес-процессы. Это сэкономит ресурсы. Не обязательно сразу автоматизировать каждый шаг диспетчера и логиста — отталкивайтесь от целей. Важно ускорить доставку? Оптимизируйте маршруты. Хотите улучшить качество доставки? Автоматизируйте контроль работы курьеров: план-график доставок, чек-лист задач курьера, сбор обратной связи от клиентов. Определитесь с процессами и выберите решение, которое подходит под задачи, учитывает отраслевую специфику и интегрируется с внутренними системами.

EdiCourier — система-конструктор от на официального разработчика Edisoft для автоматизации службы доставки и контроля за курьерами. Подходит банкам, e-commerce, производственным компаниям и ритейлу. Решение состоит из Android-приложения для курьеров и веб-приложения для логиста или диспетчера.

Что можно автоматизировать

  • Управление встречами. Автоматически ставьте задачи курьерам и отправляйте сообщения клиентам.
  • Планирование оптимальных маршрутов. Планируйте маршруты автоматически с учётом загрузки курьеров, пробок и способа передвижения.
  • Работ у курьеров с файлами. Курьеры могу т фотографировать клиента или их документы и передавать файлы во внутреннюю систему.
  • Сбор обратной связи от клиентов. Курьеры собирают обратную связь и передают в офис.
  • Контроль курьеров и доставки. Отслеживайте онлайн выполненные заказы, отменённые и повторные встречи, анализируйте время доставки.

Внедряем систему автоматизации

Быстро автоматизировать процессы не получится. Обычно проект разбивают на 2 этапа: автоматизируют ключевые процессы, потом постепенно дорабатывают остальные. До внедрения тоже есть несколько этапов — показываем, как мы работаем, на примере EdiCourier. Анализируем бизнес-процессы. Проводим исследование, моделируем процессы AS-IS и TO-BE, предлагаем подходящий вариант запуска.

  • Настраиваем EdiCourier под ваш бизнес. Определяем пользовательские роли, настраиваем зоны доставки, распределение заявок, формируем отчёты.
  • Интегрируем систему с вашим ПО. Соединяем систему с ERP
    и веб-порталами и настраиваем передачу заявок и документов.
  • Создаём персональный UI. Кастомизируем внешний вид приложений
    под айдентику бизнеса, оформляем под White Label.
  • Тестируем и запускаем в продуктив. Учитываем пользовательский
    опыт небольшого числа сотрудников, чтобы избежать ошибок в продуктивной среде.

Ищем узкие места в процессах и устраняем

После запуска проанализируйте, как смоделированный бизнес-процесс работает на практике. Бывает так, что вы придумали классную фичу, а пользователь её не понял и не пользуется — надо упростить название, функциональность или дать понятные инструкции.

Иногда с фичами всё в порядке, а страдает сам процесс. Допустим, курьер меняет время встречи и передаёт заявку сперва оператору, а затем логисту. Цепочка длинная, можно сократить — убрать посредника-оператора и передавать заявку сразу логисту.

Сколько стоит EdiCourier

Первый месяц пользуйтесь бесплатно. Цена пользователя потом — 500 рублей в месяц. В стоимость не входит оплата за Яндекс Маршрутизацию.

Информация взята из официального сайта edicourier.ru

Часто задаваемые вопросы. FAQ.