Накануне стало известно, что сервис такси и грузоперевозок InDriver (Арсен Томский) стал «единорогом», т.е его стоимость за короткий период превысила $1 млрд.

В начале года компания привлекла $150 млн от инвестфондов и ее стоимость составила $1,23 млрд. В феврале 2020-го было привлечено $72 млн (общая оценка — $472 млн).
В Якутии InDriver был создан в 2013 году. Когда в 2018 году штаб-квартира была перенесена в Нью-Йорк, основной штат сотрудников остается на Якутии и Москве. В США — управленческая команда. Компания работает в 35 странах.
Стартапы и цифровизация в автоперевозках давно не новость.  Кроме того, в конце прошлого года ВЭБ инвестировал 500 миллионов рублей для сервиса Deliver (Даниил Рудаков), который ранее привлекал средства от структуры Александра Мамута и РФПИ.
Кроме того, можно вспомнить попытку национализации рынка автоперевозок зерна со стороны ВТБ. Банк «Деметра-Холдинг» в январе приобрел 75% Smartseeds, который считается ведущей цифровой платформой сегмента.
На данный момент «Деметра Холдинг» — крупнейший игрок в области зернового рынка с огромными активами по всей логистической цепочке.
Сами по себе Uber-модели, т.е. цифровые сервисы без собственных активов — это ожидания инвесторов. Не взлетит — не будет. На прошлой неделе не смогли взлететь онлайн-ритейлеры KupiVIP и Mamsy, которые были «стоящими» $318 миллионов.
Однако грузоперевозки намного труднее, чем работа обычного такси. Кроме того, здесь приходится решать вопросы страхования жизни водителя, ответственности и максимальной загрузки машины. Возможно поэтому ни один грузовой сервис еще не взлетел.
Компания не очень любит отчитываться и серьезных данных о работе в открытых источниках практически нет. InDriver, например. Известно лишь, что в декабре 2018 года сервис провел 50 тыс. грузоперевозок.  Занимаются ими уже три года, но с информацией не очень.