Авиационный Форум в Абу-Даби объединил международные авиакомпании и экспедиторов

Несмотря на то, что форум NAP собирался впервые, посещаемости могли
позавидовать наиболее именитые и известные мировые логистические конференции и
саммиты

Более 100 топ-менеджеров, связанных с авиагрузовой логистикой,
встречались в течение 4 рабочих дней в ОАЭ, провели более 1000 двусторонних
встреч и переговоров.

Основную идею форума озвучил организатор и основатель NeutralAirPartner
Кристос Спироу — это создание нейтральной платформы для взаимодействия
участников авиагрузового рынка из различных стран и отраслей, связанных с
авиагрузовой логистикой. В функции платформы входит не только доступ к
совместным конференциям, переговорам и контактам членов ассоциации, но и
современная IT система, включающую единую базу данных авиакомпаний, ассоциаций
и логистических компаний связанных с воздушными грузоперевозками.

По слова Кристоса Спироу, система представляет собой готовый онлайн продукт по
взаимодействию: в нем есть CRM-блок, подробный профайл каждого участника,
возможность сортировки по специализации, геотаргентинг, выбор партнера в нужной
стране мира по его сильным сторонам, таким как: объемы грузов по направлениям и
перевозчикам, грузооборот компании, тарифы, сроки доставки.

Система включает в себя не только логистические компании, таможенных брокеров
и экспедиторов, но и вендоров: аэропорты, авиакомпании, морских агентов, с
которыми также может быть налажена прямая связь онлайн через технологию NAP.

В частности, уже на текущем этапе в систему включены и взаимодействуют такие
авиакомпании как Etihad, Air Bridge Cargo, Astral Aviation, принявшие участие в
форуме.

Руководитель Российского Международного Логистического Альянса ACEX Мирослав
Золотаревбыл приглашен в качестве спикера со стороны Авиагрузовой
Транслогистической Платформы стран ЕАЭС, реализованной как совместный проект с
комитетом по логистике Торгово-Промышленной Палаты РФ. Он сделал презентацию о
специфике российской и евроазиатской авиагрузовой логистики, а также провел
переговоры с вице-президентом авиакомпании Air Bridge Cargo Джорджем Бивером, с
представителем мировой консолидированной системы расписания авиарейсов OAG,
Полом Ричи, руководителями логистических компаний из Индии, Германии,
Нидерландов, Южной Кореи, Перу, Китая, Румынии, Великобритании, США,
заинтересованными в работе с Россией и СНГ.

Присутствующим участникам были представлены доклады представителей крупнейших
мировых авиакомпаний и поставщиков технологий, связанных с международной
авиагрузовой логистикой.

Вице-президент российской авиакомпании Air Bridge Cargo Джордж Бивер предложил
участникам подробный отчет о стратегическом развитии мировой авиагрузовой
отрасли и внешнеторгового оборота на ближайшие годы. По исследованию,
проведенному ABC, после глобального падения последних лет связанного с
экономическим кризисом, в 2017-2018 годах ожидается вновь рост мирового ВВП на
3,1-3,3% в годовом исчислении, в том числе прогнозы на рост объемов
авиагрузовых перевозок составляет 2%-2,5% в год и более.

Выживут наиболее «подготовленные», отметил выступающий: текущее состояние
отрасли характеризуется неуклонным снижением числа операторов грузовых
воздушных судов, а также замедлением темпов прироста грузовых емкостей – таким
образом, разница между спросом и предложением на рынке грузовых авиаперевозок
будет выравниваться, что приведет к росту маржинальности авиакомпаний, за
которым последует подъем отрасли в целом.

Руководитель российского международного альянса ACEX, Мирослав Золотарев,
согласен, что ситуация стабилизируется по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Наблюдается рост грузооборота в тонно-километрах и объёмах
авиаперевозок. Это доказывает, что спрос на авиаперевозки менее эластичный, чем
на морские, где спад на 30-40% при наблюдающемся спаде экономики. То есть
грузы, которые «тяготеют» к авиа, остаются с авиа, сохранение их объёма и даже
рост говорит о том, что сегмент товаров перевозимых авиатранспортом не
снижается при общем снижении экономических показателей.

По прежнему достаточно высока конкуренция, мировая экономика выходит из
кризиса медленно, и поэтому значительного увеличения товарооборота между
рынками не наблюдается. Объём грузов, перевозимых внутри России, согласно
данным ФАВТ стабилен, по сравнению с прошлым годом, прирост 5%, в то же время,
имеет место значительное увеличение объема перевозок между Россией и странами
СНГ, 34%, что связано в основном с политикой импортозамещения в РФ и
переориентацией на рынки ближнего зарубежья.

В целом же, общая ситуация позитивна и в целом по гражданской авиации согласно
данным ФАВТ у российских авиакомпаний наблюдается общий 14% рост.

Председатель правления авиакомпании Astral Aviation, лидера авиагрузового
рынка Африканского континента и национального перевозчика Кении, Санджив
Гатхия, рассказал о том, что хотя авиагрузовые перевозки по западноафриканскому
направлению в настоящий момент упали на 20%, в тоже время сектор внутренних
перевозок восточной и южной Африки показывает 15% рост. Спикер сообщил
присутствующим о текущих возможностях авиакомпании — более 20 направлений
перевозок по всему миру, в том числе соглашения с 6 африканскими авиакомпаниями
и 16 авиакомпаниями из Европы, Среднего Востока и Азии. По словам спикера доля
иностранных перевозчиков на международных маршрутах из/в Африку составляет 80%,
в то время как на внутренних маршрутах 40%, что показывает тенденции и
потенциал для роста дальнейшей кооперации.

Роберто Касабьянка, коммерческий директор авиакомпании EtihadCargo, сообщил,
что текущая тенденция низких мировых цен на нефть благоприятно скажется на
положении авиакомпаний. Он отметил нестабильность авиагрузового рынка в
последние годы, сокращение спроса на грузовые авиаперевозки и снижение
маржинальности авиакомпаний. По оценкам Etihad излишки грузовых емкостей на
ряде направлений привели к выводу из эксплуатации более 90 крупнотоннажных
грузовых воздушных судов. Тенденции 2000-2015 годов не были благоприятными:
доля авиаперевозок в общем грузовом торговом обороте сократилась с 2,4% до 1 %,
более 5 млн тонн грузов перешли с авиа на море. Наиболее подвержены данному
фактору были текстиль и продукты питания.

Дальнейшая динамика мирового грузооборота в тонно-километрах, по приведенной
спикером статистике, находится в прямой зависимости от динамики темпов роста
ВВП и мировой торговли.

Эксперты ожидают к 2030 году удвоение мирового ВВП за счет развивающихся
рынков, и соответственно рост грузооборота в авиационной отрасли.

Также Роберто Касабьянка отметил, что на рынке растет доля и вес
ближневосточных (Ethihad, Emitares, Qatar Airways) и китайских авиакомпаний
(AirChina, Cathay Pacific), которые теснят европейских перевозчиков за счет
расширения воздушного флота и внедрения инновационных технологий. Инновации, по
мнению представителя Ethihad Cargo, – это драйвер в цепях поставок, партнерство
– это возможность разделить риски в период нестабильности. Главным трендом
современной логистики руководитель коммерческой службы Etihad Cargo назвал
развитие IT-технологий, которые объединят в себе базу авиаперевозчиков на
основе доверия, открытости и взаимоответственности.

Многие участники форума, международные логистические операторы, являются
пользователями современных IT-систем консолидации информации и баз данных,
представители которых также приняли участие в обсуждении иноваций на
авиационном форуме в Абу-Даби.

Ян Маркилл, представитель компании Descartes, мирового лидера IT-решений в
логистике, представил комплексную систему электронного документооборота для
авиагрузовой отрасли, включающую отслеживание авиационных грузов, расписание
авиарейсов, составление и отправку электронных авианакладных и множество других
опций.

Пол Ричи, представитель компании OAG, мирового лидера по консолидации
информации о статусе и расписаниях авиарейсов более 900 авиакомпаний мира от
крупных до мелких региональных, представил систему базы данных и решения в
цепях авиа поставок. По данным OAG количество регулярных пассажирских
авиакомпаний, перевозящих грузы, выросло десятикратно за последние 30 лет,
достигнув 1303 перевозчиков, в то время как количество грузовых авиакомпаний,
выполняющих рейсы по расписанию, сократилось и составляет на настоящее время 46
перевозчиков. Данные показатели еще раз подтверждают наличие новой реальности
на рынке грузовых авиаперевозок и новых тенденций.

Одной из основных тенденций в пассажирских авиаперевозках стало с начала
2000-х формирование альянсов авиакомпаний, таких как SkyTeam, StarAlliance, что
позволило увеличить процент загруженности кресел за счет кооперации.
Авиагрузовой рынок пошел по стопам пассажирского также путем формирования
ассоциаций, расширения количества интерлайн-соглашений, что помогло
стабилизировать коэффициент коммерческой загрузки воздушных судов.

В текущей ситуации стремительного развития информационных технологий и
цифровой формы обмена данными в логистике, стала необходима кооперация
авиаперевозчиков не только друг с другом, но и с экспедиторскими компаниями,
агентами по продажам, агентами по наземной обработке грузов в целях
формирования единых стандартов сервиса по обслуживанию торговых грузопотоков.

Интерес к мероприятию в Абу-Даби и состав его участников говорит о том, что
взаимодействие равных партнеров есть путь к развитию нового авиагрузового
рынка, основанного на профессиональных логистических услугах и современных
технологиях.

Похожие записи