Уже много было сказано о важности и об оперативности воздушных перевозок. Груз может быть доставлен в течении дня-двух из любой точки мира, и что интересно, на Земле еще осталось много регионов, в которые добраться можно только по воздуху.
Однако, авиа-грузоперевозки часто называют самым опасным способом доставки, но это мнение ошибочно, поскольку авиакатастрофы происходят относительно редко, но информация о них быстро распространяется, тогда как любой водитель автотранспорта сможет сказать, что на дороге аварий происходит несравнимо больше. Бояться авиаполетов отнюдь не стоит, даже потому, что украинские самолеты АН являются одними из самых надежных в мире.
Наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом авиация переживает этап нового развития. Многие товары, которые мы видим на полках магазинов или даже в сети доставляются авиатранспортом.
Если говорить о наиболее известных образцах транспортных самолетов АН, то сразу же вспоминаются модели АН 124-100 «Руслан» и АН 225 «Мрия». Этими самолетами было перевезено огромное количество грузов весом до 200 тонн. Заказчиков на транспортные полеты хватает всегда, потому что с этими самолетами вряд ли сравнится какой-либо другой и по грузоподъемности и по вместительности. Стоит хотя бы вспомнить, как в 1989 году с помощью «Мрии» на летную выставку в Ле-Бурже был доставлен первый и к сожалению единственный советский прототип «Шаттлов» — Буран. Перед конструкторами тогда встала сложная задача транспортировки «Бурана» во Францию, поскольку никаким другим способом доставить такую громадину в собранном виде не представлялось возможным. На данный момент эксплуатируется всего лишь одна Мрия в КБ «Антонов» и заказов для нее, к счастью, хватает.
Рабочей лошадкой КБ «Антонов» является самолет средней грузоподъемности АН-70, который может поднимать до 20 тонн груза, и его фюзеляж разработан таким образом, что до 98% объема можно заполнить полезным весом. Благодаря этому АН-70 считается одним из лучших грузовых самолетов.