В декабре прошлого года крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line
объявил о партнерстве с Alibaba, позволяющем грузоотправителям бронировать
слоты на судах линии непосредственно через логистическую платформу Alibaba One
Touch. Этот проект является частью стратегии Maersk, предусматривающей развитие
электронных сервисов и создание интернет-платформ.

Генеральный директор Maersk Line в АТР Робберт ван Троен сообщил в интервью
Lloyd’s List, что в Китае работает целый ряд новаторских компаний, и Maersk
готов к сотрудничеству со всеми ритейлерами и грузоотправителями. Он отметил,
что компания развивает сотрудничество с различными компаниями, и у Alibaba в
этом отношении нет никакого эксклюзива.

Совместный проект Maersk с Alibaba вызвал обеспокоенность среди экспедиторов,
опасающихся, что «гиганты» намерены вытеснить их из бизнеса. Однако ван Троен
заявил, что эта инициатива призвана помочь компании выйти «на более мелких
клиентов и решить некоторые болезненные проблемы, такие как непредсказуемые и
частые отмены бронирования».

Пилотный проект с Alibaba позволяет грузовладельцам из числа малых и средних
компаний фиксировать стоимость перевозки на некоторых маршрутах через внесение
авансового платежа.Ван Троен подчеркнул, что речь не идет о вытеснении
экспедиторов. Помимо бронирования места на судне клиентам из малого и среднего
бизнеса необходимы такие услуги, как таможенное оформление, перевалка,
оформление документации и т.д., которые предоставляются экспедиторами. Он
добавил, что Maersk Line остановил свой выбор на платформе Alibaba OneTouch,
так как здесь клиент может одновременно забронировать и эти услуги экспедиторов.