Открыть собственный бизнес в сфере курьерской доставки

Пять поводов открыть свой собственный бизнес в сфере курьерской доставки для e-commerce. Организовать курьерскую службу

Аргумент 1: Востребованность услуг

Основным заказчиком курьерской службы являются интернет-магазины (все
остальные «доставки» – например, подарков в праздники или каких-то конвертов –
погоды вообще не делают). Это могут быть как большие офлайн-ритейлеры, которые
расширяют свой бизнес за счет онлайн-составляющей, так и специализированные
игроки, – но ни тем, ни другим без логистики не обойтись. Товар может считаться
проданным только после того, как произошла доставка. У каждого представителя
онлайн ритейла есть выбор – делать доставку самому или передавать на
аутсорсинг. Модель «сделай сам» подходит либо совсем маленьким магазинам, либо
наоборот – очень большим брендам. Первым отдавать вовне просто невыгодно, а
«крупняки» обычно делают это ради дополнительной рекламы – брендированные
машины, спецодежда и т.д. (хотя, на мой взгляд, польза от этого под большим
вопросом).

Подавляющее число ритейлеров предпочитает не морочить себе голову и отдают
доставку на аутсорсинг.

Их основная мотивация – это и экономия, и отсутствие головной боли, и гарантия
качества услуг. Все прекрасно понимают, что построить хорошо отлаженный
механизм доставки при большом объеме заказов – сложно и дорого. И даже тот, кто
решил все делать сам, не сможет охватить весь процесс целиком, что-то он все
равно отдаст – например, доставку в регионы.

Так что, больший или меньший, но спрос на наши услуги есть всегда.

Аргумент 2: Рост онлайн-аудитории и e-commerce

Курьерский бизнес – исключительно сервисный, обслуживающий, он сам по себе
ничего не производит и чувствует себя хорошо или плохо в зависимости от того,
как обстоят дела у его заказчиков – интернет-магазинов. А рынок этот растет с
момента своего зарождения. Иногда очень быстро (как это было до конца
позапрошлого года, пока рубль не упал), иногда медленно (как это происходит
сейчас), но растет. Посмотрите на исследования Data Insight – несмотря на
снижение покупательской способности и общее падение спроса, e-commerce не
остановился – и, тем более, не рухнул. Если взять данные по Москве
и сравнить два аналогичных периода, например, июнь-август 2014 и июнь-август
2019, картина получится следующая: из десяти крупнейших компаний-клиентов по
объемам и стоимости доставляемых покупок немного «просели» только четыре,
остальные даже наоборот – выросли, причем у четырех рост составляет более 60%!
Правда, рост этот, в основном, экстенсивный – за счет увеличения доли онлайна
на рынке ритейла в целом, но это не суть важно. Интернетизация населения
растет, а вместе с ней онлайн-торговля.

Спрос на услуги курьерской доставки все равно будет – даже на новых витках
кризиса.

Аргумент 3: Низкая стоимость запуска бизнеса и низкие эксплуатационные расходы

Курьерский бизнес не требует больших стартовых инвестиций. Чтобы начать
оказывать услуги, вам не понадобится вкладывать огромные средства в
инфраструктуру, покупку дорогостоящего оборудования и т.д. Это скорее ИТ
бизнес, который требует хорошего и гибкого ПО. Мы в свое время написали
программу самостоятельно – силами практически одного человека, а потом каждый
год ее дорабатывали. Конечно, потребуется склад и складское оборудование, но
его можно взять в аренду (мы так и делаем до сих пор). Самый дорогостоящий
материальный ресурс – это автотранспорт, но абсолютно не обязательно его
покупать. Альтернатива – брать на работу курьеров с личными автомобилями. Что
касается ежемесячных расходов, в них, помимо зарплаты сотрудникам, входят:

  • Налоги,
  • Аренда офиса и склада, коммунальные услуги,
  • Кассовые аппараты и их обслуживание,
  • Коммунальные услуги,
  • Связь (мобильная, городская), интернет,
  • Хозяйственные и канцелярские товары,
  • Банковские расходы (в основном инкассация),
  • Реклама/маркетинг,
  • Топливо (далеко не всегда, в зависимости от схемы оформления курьеров наработу),
  • И разные мелочи.

В общем, жить можно, и при удачном старте вам не придется искать и курьеров, и
инвесторов одновременно. Мы вот вообще ни разу не привлекали внешние
инвестиции. Сами справляемся.

Аргумент 4. Простор для творчества

Это только на первый взгляд доставка посылок – дело скучное. Здесь огромный
простор для фантазии. Я не покривлю душой, если скажу, что логистика – это
инновационный бизнес. Только инновации у нас появляются не тогда, когда на это
дают деньги инвесторы, а когда в них есть потребность со стороны клиентов. А
они все время хотят чего-то нового. Вот, вы знаете, например, что примерка и
частичный выкуп – это чисто российское изобретение, на Западе этого нет. А у
нас есть, и мы это когда-то придумали первые – потому что пришел наш клиент,
«Красный Куб», и спросил – а нельзя ли нам сделать так, чтобы покупатель мог
оплатить только часы из посылки, а фоторамку вернуть обратно – раз она ему не
понравилась. А то невыгодно как-то получается. Можно, сказали мы, и изобрели
доставку с частичным выкупом, чтобы покупатель мог приобрести из посылки только
часть товара, а то, что не подошло, вернуть и не оплачивать.

Любителям творческого подхода точно есть где развернуться – новые пожелания
возникают через день.

Аргумент 5: Сезонность бизнеса как гарантия заработка

Если вынести за скобки тот факт, что я с трудом успеваю доехать домой к бою
курантов, то Новый год для курьерских служб – это прекрасное время. Даже если
вы целый год перебивались от заказа к заказу, с конца ноября скучать не
придется. Наши люди никогда не перестанут закупать подарки к этому празднику,
поэтому всегда есть шанс сделать хороший оборот за один месяц. Декабрь – это
гарантированный заработок. А еще бывает 23 февраля, 8 марта, черные пятницы,
киберпонедельники, куча всевозможных более или менее успешных распродаж,
которые обеспечивают курьерам надежный заработок.

Похожие записи