С учетом пандемии и роста спроса на онлайн-покупки компании, занимающиеся доставкой, стали работать еще больше. В этом случае выигрывает FedEx Ground, который позволяет предпринимателям приобрести маршрут и зарабатывать на перевозке посылочных.

Это было здорово! При этом их количество составило порядка 1,8 тыс. человек приехали люди со всех уголков страны в разгар эпидемии коронавируса, чтобы собраться в зале отеля в Нашвилле. А тот, кого они приветствовали в зале — не был ни рок-звездой или проповедником, ни политиком. Ему дали имя – Спенсер Пэттон, 35 лет бывший управляющий хедж-фонда с очками, рубашкой поло и брюками цвета хаки. По словам представителей компании, FedEx, Пэттон сумел найти свою нишу, консультируя бизнесменов, желающих стать подрядчиками Fedex Ground – службы доставки товаров, чей бизнес резко вырос на волне роста популярности онлайн-шопинга во время эпидемии.
«Этим и занимаемся, – говорил Пэттон, — это как купить долю в Apple по цене 1 доллар за акцию – вот чем мы занимаемся, — рассказывал он аудитории, которая собралась в президентском зале Gaylords Hotel. «Мы с вами первые, кто начал изучать класс активов, о котором никто не знает»
Под неординарным классом активов, о котором с таким пристрастием говорит Пэттон, подразумеваются контракты, дающие право подрядчикам обслуживать трассы FedEx Ground в отдельных районах сроком до трех лет. А в последние годы их популярность значительно возросла при этом они берут с заказчиков плату за каждую доставленную посылку, а также сами нанимают водителей, покупают грузовую технику и решают все остальные проблемы малого бизнеса. На сегодняшний день размер комиссии по обслуживанию маршрутов увеличился на 50% за последние пару лет. Однако в прогнозах говорится о ежегодном росте на 20%. На данный момент Пэттон заявляет, что многие подрядчики увеличат свою прибыль в два раза уже в течении трех лет. В то же время небольшие семейные компании, которые были представлены в этой сфере, активно привлекают новый социальный класс инвесторов, которые ищут рост и высокую доходность от вложений
В первую очередь популярность Пэттона связана с тем,что он отлично знает этот бизнес – он обслуживает 250 маршрутов по всей территории страны; через его консалтинговую компанию Route Consultant было заключено около 25% всех сделок по маршрутам FedEx Ground в США Сейчас тысячи потенциальных «королей доставки» внимательно слушают каждому совету Пэттона по вопросам, связанным с доставкой грузов по загруженным транспортом улицам Чикаго или ухабистым просёлочным дорогам Чагуотер, штат Вайоминг.
В логистике Пэттон оказался неординарным человеком. В Нашвилле он вырос и стал торговать акциями в десять лет по советам отца, а уже к 16-ти торговал на бирже. Когда он пришел на работу к Вандербильтскому университету в 2008 году, он был назначен на должность директора по персоналу компании, которая занималась выкупом проблемных предприятий и превращала их в прибыльные спустя два года он убедил своих партнеров вложить в его хедж-фонд $2 млрд.
После того, как в 2013 году Пэттон прекратил заниматься чужими деньгами, он сосредоточился на собственном бизнесе. Он методично изучал различные сферы, среди которых были склады индивидуального хранения и винные магазины, пока не остановился на идее приобретения прав обслуживания маршрутов доставки у FedEx Gorge, что в ту пору казалось весьма странной затеей.
Пэттон вдохновился решением основателя компании FedEx Corp. И именно благодаря Фреду Смиту, который в течение двух десятилетий назад приобрел небольшую службу доставки, которая стала впоследствии источником роста и сегодня представляет наиболее ценный актив его бизнес-системы. Объем продаж подразделения Express, занимающегося исключительно воздушными перевозками и имеющего собственный штат водителей вырос за последние 20 лет почти в два раза, до $42 млрд.
Как и в случае с службой экспресс-доставки, Ground работает по краткосрочным договорам с 5,6 тыс. компаний среднего бизнеса. Благодаря этому она смогла снизить издержки по сравнению с конкурирующей компанией United Parcel Service, которая имеет свою объединенную профсоюзную организацию и выплачивает самые высокие зарплаты в отрасли. Водитель UPS со стажем работы 4 года получает около 65 тыс. долларов США, включая сверхурочные, а также медицинскую страховку. В FedEx Ground зарплата водителя-экспедитора зависит от подрядчика и места работы; ее размер может достигать от $39 тыс. в год или $60 тыс. у сотрудников с высоким уровнем. И это не считая соцпакета, который многие подрядчики не предоставляют.
Спустя восемь лет, когда электронная коммерция набрала обороты, Пэттон начал создавать свои компании перевозок по маршрутам, которые сейчас доставляют посылки FedEx на десяти штатах. При этом ему удалось построить консалтинговый бизнес для новичков и тем, кто нуждается в профессиональной помощи. С течением времени он прибавил в перечень услуг посредничество в сделках, а также лизинг грузовиков, обучение водителей и даже финансовый отдел — в общей сложности 26 организаций.
С 2019 года FedEx Growtransport будет осуществлять свою деятельность с учетом бешеного спроса на рынке онлайн-покупок. Смит увеличил количество рабочих дней до 7 в неделю с прежних пяти, обновили программное обеспечение для планирования маршрутов и начали принимать больше крупных посылок, а компания начала принимать небольшие посылки, которые раньше доставлялись в почтовую службу для доставки конечным получателям. Далее началась пандемия, и объем перевозки вырос на 23%, до 3,1 миллиардов посылок в прошлом году.
Сверх меры операционных изменений и ускоренного роста FedEx Ground нагрузились сверх меры многими подрядчиками и вызвали небывалый ажиотажный спрос в сфере купли-продажи маршрутов, сказал Пэттон. Среди давних подрядчиков FedEx, многие из которых начали с вождения собственного грузовика и с того времени накопили капитал вместе с ростом количества маршрутов доставки, продаются свои доли по мере роста их стоимости
Мы видим, что многие подрядчики старой школы… покидают работу и продают свои доли — говорит Пэттон. Вновь приходят новые люди, которые имеют деловую хватку и капитал и стремятся к росту.

Пэттон заманивает потенциальных покупателей еженедельными вебинарами, на которых ему разъясняются все подробности маршрутов FedEx. Помимо всего прочего, каждую неделю он объявляет о местонахождении маршрутных линий компании FedEx, которые были выставлены на продажу, и предлагает свои услуги в сопровождении сделок купли-продажи. Сейчас в компании Пэттона Route consultant работают 70 сотрудников, а 3 года назад их было всего четверо.
Как правило, предприниматели могут приобрести десять маршрутов FedEx примерно за 1,25 млн. По словам Пэта, годовая операционная прибыль предприятий доставки небольших посылок может составлять от 10-25% от объема продаж при слаженной работе. Ценовая политика на отдельные маршруты рассчитывается на основе мультипликатора денежного притока от операционной деятельности (операции), а цена, уплачиваемая за доставку, зависит от плотности населения в районе маршрута и количества остановок на милю. На данный момент цена за доставку посылок возросла почти до 4,5 операционного денежного потока и это при том, что всего несколько лет назад она была равна 3.
С каждым новым владельцем FedEx вступает во владение и продает маршруты по фиксированной цене. Служба доставки не должна вмешиваться в работу подрядчиков и тем самым избегать судебных исков со стороны водителей транспортных компаний, которые в противном случае могут заявить о том, что они на самом деле работают от FedEx. Amazon.Компания Com также имеет собственную подрядную модель, которая защищает ее в случае нападок профсоюзов и снижает затраты, так как компания создает собственную сеть доставки.
В этом году мероприятие Пэттона посетило 1,8 тыс. человек, в том числе спонсорами выступили такие автомобильные компании как Ryder System и Isus Motors. Аудитория растёт – на первой выставке в 2019 году были представлены порядка 400 человек, а в 2020 году — около 750 человек По словам самого автора этой статьи на подобных мероприятиях Пэттон всегда начинает свою работу с заявления о том, что он ни в коем случае не является сотрудником FedEx и не является представителем компании, а также о том,что FedEx не поддерживает его консалтинговую деятельность. В этом году в ходе выступления, во время шутки и ненавязчивых хвалебных слов в адрес Route Consultant, Патрик Пэттон рассказал о ранее не объявленных изменениях в методике обучения технике безопасности для водителей, которые планирует ввести FedEx Ground. Записали за ним все присутствующие.
Был Ларри Мюррей, который присутствовал на выставке в Нашвилле Руководитель отдела маркетинга, который занимался организацией туров и фестивалей, в том числе Luck.
Реванш Вилли Нельсона в Техасе заявляет, что он четыре дня смотрел вебинар Пэттона, а затем подписал договор на программу консалтинга с 2020 года, прежде чем купить в этом году право на девять маршрутов FedEx в городе Белтон. Команда Пэттона помогла Мюррею оценить бизнес и начать работу.
«Каждая копейка того стоила», — говорит Мюррей. – «Если бы мы этого не сделали, то у нас были бы плохие дела». А в следующем году он планирует приобрести еще несколько маршрутов. Мюррей заявил, что Пэттон «составил хороший план действий».
Бывший банкир из Citigroup Шон Рэндалл, который работал там в качестве управляющего частным капиталом, ушел в 2020 году, чтобы начать свой собственный бизнес. Потом он стал вкладывать деньги в многоквартирные дома, но потом понял, что они слишком дороги, чтобы приносить хорошую прибыль. После просмотра вебинаров и прослушивания записей подкастов Рэндалл нанял фирму Пэттона в качестве консультанта, а в январе 2020 года приобрел маршруты Feds в агломерации Вашингтона. “А вокруг столько возможностей” — говорит Рэндалл. Из-за бума на рынке многие небольшие операторы вынуждены его покинуть. «Им это ни к чему».
FedExспособствовала взрывному развитию рынка купли-продажи маршрутов за счет ограничений подрядчиков в объеме перевозок в рамках одной хаба FedEx. В большинстве случаев компания старается распределить перевозки таким образом, чтобы на одного подрядчика приходилось не больше 10% от общего объема хаба, что снижает риски в том случае, если независимый оператор не справится, иFedEx придется искать других подрядчиков для доставки посылок.
Тодд Смарт из Мэнсфилд, штат Огайо, получил свой первый заказ от FedEx Ground в феврале 1999 года на условиях, что он будет приобретать новый автомобиль для доставки. На сегодняшний день у компании Смарт имеется 70 новых маршрутов и открыта мастерская по ремонту своих и чужих автомобилей. Он должен сократить объемы бизнеса, чтобы соответствовать установленным в FedEx ограничениям на хаб. Если я продам половину своего бизнеса, это будет еще больше увеличить мою прибыль в три года — говорит Смарт.
Не смотря на то что, она работает большую часть времени, но у нее есть свои особенности. Когда оператор не справляется, FedEX призывает на помощь других подрядчиков и выплачивают им дополнительное вознаграждение за каждую посылку, которая была доставлена в экстренном порядке.
Некоторым подрядчикам уже приготовлены резервные команды для отправки в районы с повышенной опасностью Джим Маккаферти, который вместе со своими сыновьям организовал бизнес-проект под названием «120 маршрутов в четырех штатах», имеет четыре команды из пяти человек в каждой, которые путешествуют на арендованном большом доме по всей территории США для выполнения непредвиденной работы, арендуя большой дом там, куда требуются их услуги С помощью таких команд как «Сделай это», «Попробуй» и «Дай мне шанс» компания Маккарти может получить возможность заработать больше за каждую посылку. По словам Маккарти, Спенсер открыл ему глаза на более широкую картину, — говорит Маккарти. — Он подарил мне возможность увидеть в малом бизнесе, как он видит его сквозь большой бизнес.