Яндекс Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее

Как мы попали в логистику и решили изменить будущее. С чего все началось

А однажды, прогуливаясь по офису в раздумьях о смене работы и размышляя о том, не пора ли мне сменить что-то в жизни, я совершенно случайно встретил в коридоре коллегу, который был очень уважаем мною по предыдущему проекту. Выяснилось, что он стал внутренним стартапером, и они ищут аналитика. А я оказался в подразделении, которое называлось B2BGeo. И вот эта небольшая группа должна была делать что-то для компаний на базе геосервисов Яндекса – только никто не знал, какие именно это будут. Сотрудниками геосервисов делаются десктопные Яндекс.Карты, мобильные приложения карт, на навигаторе и метро. Также в это подразделение входит внушительная инфраструктур, а разработка движка маршрутизации, картографической службы, извлечение данных из спутниковых съемок и многое другое. Веб-карты и Яндекс.Навигатор – это приложения, предназначенные для массового пользователя. Для компаний мы использовали только набор картографических API JS-виджет карт для сайтов и MapKit для приложений и Rest API построения маршрутов.

Поэтому команде Яндекс Маршрутизации, перед тем как начать продажу продуктов для компаний, предстояло их придумать. По прошествии некоторого времени, мы приступили к исследованию рынка и созданию моделей для тестирования По мнению авторов, прототипы были интересными: в частности, карта качества сотового сигнала внутри здания. Тогда сотовые операторы не использовали такие огромные объемы данных, которые у них имеются, измеряли их на улицах и довольно примитивным способом. И, наконец, еще один пример – универсальный кастомизируемый роутерный адаптер с машинным обучением. Вообще-то, здесь и далее под роутер и маршрутизатор имеет в виду не сетевое оборудование (какое там сетевое), а программа построения маршрутов.

Однако некоторые прототипы не были востребованы, другие же просто не смогли бы попасть в поле зрения потенциальных заказчиков. Нужен был еще больший масштаб, но уже в ближайшем будущем – это будет переворот в мире и открытие новых горизонтов, а для начала приносящее большую пользу за счет геотехнологий. На стратегической сессии мы с коллегами решили уехать из офиса и два дня брейндштормировали по итогам сессии был сделан вывод о том, что в данной отрасли мы можем быть вполне успешными. Мы выбрали логистику.

Множество коммерческих организаций, которые занимаются перевозками грузов по России, есть в наличии у каждого человека. Скорее всего, они состоят из своих маршрутов либо вручную, либо с помощью программ-роботов, которые плохо справляются с работой. У нас за спиной был целый Яндекс с большим количеством железа, пробочными данными для небольшого числа компаний (редкий пример – Google), и хорошими программистами. Uber, который приобрел целую картографическую команду, решил ее развивать.

На радостях от перспективы, мы решили обратиться к одному из агрегаторов доставки (компании, которая развозит заказы разных магазинов) и попросить его показать нам изнутри на работу их компании. За нами ездили курьеры, которые привозили заказы, мы сидели рядом со своим логистом, который планировал маршруты.
Запуск производства, который будет осуществляться на территории России.

В утренние часы 8-го утра по адресу: ТТК, Третий транспортный кольцевой, где расположен склад и офис агрегатора. Это небольшое помещение, напоминающее отделение почты: в углу стоит стол с компьютером, рядом с ним — компьютерный стол, на котором стоят принтер и сканер. Запыленные стулья и компьютерные кресла с облупившимся лаком. У водителя есть коробка с дешевыми китайскими телефонами и номер – его дают водителям. У входа в зал стоят два небольших диванчика-банкетки, у выхода из зала — небольшой стенд с распечатками: Правила перевозки, какие-то внутренние инструкции, таблица штрафов — например, за недоставленный заказ со водителя снимут 200-300 рублей, несмотря на то, что у агрегатора есть и нормальный офис, где за красивыми столиками сидят директор, менеджеры и бухгалтерию, но ключевые для нас события происходят не в офисе, а в маленькой комнатке.

Курят на улице, но там холодно и душно. Большинство людей находятся внутри, поэтому в помещении очень тесно Негатив в три этажа, некоторые еще не проснулись или хотят получить свою пачку накладных и уйти грузится, у кого-то заминки, он недоволен. Все в напряжении – диспетчеры в мыле, а их два. А нам говорят – «это обычный день», потому что утром, когда мы выезжаем на маршруты, всегда есть какая-то засада. Во время планирования, в ночное время суток было много работы у логиста, поэтому он мог немного передохнуть.

К ним едут «Яндекс» и просят не опаздывать Их удивление вызвано и тем, что они не ожидали такого счастья, и тем, что за ними следят. Эти парни из офиса – мы с рюкзачками и рюкзаки наши не менее колоритные.

Еду мне дали «Газель», в ней водитель-экспедитор и пассажир, я сажусь на заднее сиденье вместе с рюкзаком и стараюсь не занимать слишком большого пространства В кузов уже загружены заказы, стартуем.

Затем я узнал, что обычно предшествует выезду автомобилей на маршрут.

Предположим, сегодня пятница, вы заказываете холодильник на сайте, который вы нашли в Яндексе, а также у этого магазина самая низкая цена и хороший отзыв. Не волнуйтесь, в пятницу доставка будет осуществлена. По сути, данный сайт – это просто витрина, в которой есть только один сотрудник – менеджер, который подтвердил заказ. По сути дела, ваш холодильник находится в каком-нибудь складе под Подольском вместе с другим аналогичным холодильником той же фирмы (собственного склада не существует – по сути, продажа идет со склада изготовителя). Затем менеджер бронирует этот холодильник и отправляет его агрегатору доставки. На следующей неделе агрегатор будет собирать заказы и в четверг отправлять большой грузовик в Подольск за вашими и другими холодильниками, которые были заказаны в других магазинах. Аренда склада в Московской промзоне

Ночью в четверг, когда все товары, предназначенные для доставки в пятницу, собраны на складе, к работе приступают логисты. В 4-5 утра они должны распределиться по машинам, складские работники разложить товары в кучки, каждой машине свой набор – нужно оставить им запас времени на эту операцию. Автомобиль доставит их к заказчикам и они поедут радовать клиентов

Чтобы распределить заказы по машинам логист, используется программа, которая была куплена у компании. Ее можно интегрировать с 1С: Предприятие, в нее загружаются данные о машине (допустимый вес и объём груза, стоимость дня работы) и об товарах (вес, объем, контактные данные покупателя, комментарии). А часть машин принадлежит агрегатору, у этого был «каблучок», а также «Газели» (Газели/Ford Transit/HYUNDAI Porter). Были также наемные курьеры на личном транспорте. Обычно это были машины-универсалы (мы видели Ford Focus или Mitsubishi Pajero), а также какой-то старый Lexus.

Программа написана хорошими программистами, она способна расставлять грузы по машинам и строить оптимальный для них маршрут объезда заказов, учитывая кучу факторов. Нет, он не занимается этим, но логист этой функцией не пользуется. А еще он очень активно использует визуализацию заказов на карте Программа позволяет построить карту многоугольников-областей и вывести статистику грузов и маршрутов внутри этих областей В Москве и Подмосковье логисты разбили всю Москву и Подмосковье до «Большой бетонки» (трасса А108)

Здесь есть какие-то небольшие районы, а потом идут по радиальным секторам к крупным магистралям, которые охватывают территорию.

На территории каждой такой зоны работают определенные водители, которые обычно хорошо знают дорогу, особенности трафика, знают, где находятся гаишники, какие ограничения и сигналы существуют для грузовиков. А логист, в свою очередь, знает количество рейсов, которые он может выполнить. На первых порах новичкам он дает 30 заказов, а затем – 20-25 заказов. Он смотрит, сколько заказов попало в нужную зону, и, если их слишком много – переводит в другую. Либо добавляя из соседней: скажем, со многими водителями-логистами у логиста есть дружеские отношения, которые могут быть переданы ему в качестве «легких» заказов, которые, скорее всего, будут на пути не любимому водителю может насолить. Не секрет и то, что доставка заказа клиенту может быть осуществлена только в оговоренное время, а также будут проверены все товары. В то же время, логист может просто снизить количество заказов: за каждый заказ водитель получит 200 рублей, он заинтересован в том, чтобы их было побольше.

Планирование маршрута в программе отсутствует напрочь! Если логист скажет водителю, как ему нужно объезжать заказы, водитель ему ответит “Вы там в офисе сидите, а мы этот район как свои пять пальцев”. А так как водитель только дает указания по поводу машины и задания водителю, то логист лишь указывает ему список машин, которые должны быть на складе и стопку распечатанных накладных.

В «Газель» мы возвращаемся. В сторону Ногинска, до МКАД, мы будем заказывать по 15 заказов, там я сойду при выезде на Третье транспортное кольцо водитель отдает пачку накладных и перекладывает их правильно. По порядку нужно так:

После чего мы направимся на трассу «Энтузиастов» и возьмем все заказанные заказы, которые находятся справа от нас. Но иногда бывает так, что мы попадаем в пробку на шоссе и тогда нам приходится брать левее. После этого поедем к нам и развозим Днем будем возвращаться домой и развозить оставшееся по домам
Вот, к примеру, первый заказ в списке – с пожеланием «до 14 часов»? И оставьте его на вечер?
-Можно и на вечер, но лучше договоримся, чтобы отдать сейчас

На этом этапе процесс оговаривания был показан сразу. После 14 часов, в 9:30, экспедитор позвонил по телефону заказа «до 14 часов»:

Доброго времени суток! Мы уже в вашем районе, можем заказать доставку? В области мы будем к вечеру, а пока едем в область В любом случае мы должны вернуться к девяти, а то и вовсе задержаться в области, тут все зависит от того, как сложится ситуация на следующий день.

А тут я и понял, откуда берутся курьерские службы, которые говорят: «Здравствуйте. Я к вам уже пришел!» — и совершенно игнорируют мои замечания и интервал доставки!

Сотрудники, которые отправились в другие машины говорили, что у кого-то водитель и экспедитор честно звонили клиенту за час до доставки. Были и те, кто звонил мне по несколько раз в день, но я их не видел, так как они общались с клиентами по телефону. И даже самые простые пожелания (“не звоните в домофон”) были учтены при составлении маршрута и нивелировались из-за того, что они не имели отношения к дому ребенка. Приехав в поселок, экспедитор передал заказ в поселок, расположенный в нескольких километрах от Ногинск.

Опять эта тетка. Вспомни ее слова о том, что в тот момент она была в командировке, а потом ей вернули брак. А теперь новый заказ.
Стиральная машина снова будет подниматься. И ещё одна просьба, чтобы доставили с 12 до 16. А как она себе это представляет?
А в общем, они не знают, что пишут. А я считаю, что если ты в Ногинске своём заказываешь стиральную машину, то сиди себе и жди, пока её привезут. Или договорись с кем-нибудь из соседей, или с работы отпросись Но ведь мы же не можем каждый день в ее Ногинск ездить

По Горьковскому шоссе я вышел, а водитель повез «Газель» дальше по Горьковской дороге. Да нет же! Они просто замечательные парни! И если бы они еще поменьше говорили, то вполне могли успеть к 16-ти! А если бы и не успели, то все равно бы не стали тревожить.

По СЗАО я ездил на грузовом «Ларгусе». Груз был мелкий, поэтому водитель был один. Общительный дядька оказался. Он мне много чего рассказал Его слова были о том, что у него есть разряд по борьбе и он занимается тренерской деятельностью. Но сейчас все глухо, поэтому он подрабатывает курьером. Не очень большая зарплата и хорошая добавка в день. За день выходит около 2 тысяч рублей. За доставку не переживай – всегда можно договориться. В общем, все как всегда: бывают неприятные клиенты, питаешься бутербродами, постоянно спешишь, а в туалет и вовсе не ходишь. Это скорее развлечение для него.

Смешно: коллеги, особенно девушки из службы доставки также рассказывали истории, что «Курьерская работа – это чисто для души», «Я вообще люблю ездить на БМВ».

Вспоминаю о том, что на территории Рублево-Архангельской области или в Крылатском был разговор.

Там же в Сити был заказ, там у них в небоскрёбе апартаменты, коридоры все в мраморной плитке, а ванная комната — это просто огромный зал с картинами, коврами, шубами и даже роялем. И это еще не все. Он потребовал от меня 200 руб. за сдачу.!
Не исключено также то, что в его гардеробе есть вещи из-за того, что он экономит на всем.

Мне пришлось повторить еще раз: “Водитель, вы подумайте!” Через час мы уже были в Щукине, где я «понял» про этот бизнес.

При этом в новой накладной ручкой была сделана пометка о том, что с заказом не все так гладко: из трех купленных детских самокатчиков общей стоимостью 20 тысяч рублей в машине были только два. Логист перезвонил водителю оказалось, что она купила три самоката в понедельник, а сегодня, в среду, третий самокат оказался не в той машине. Это была машина частника, который вечером не вернулся на склад, как делают «штатные» водители, и самокат по- прежнему ездит с ним. Мы могли попытаться его задержать, но он сегодня едет по своим делам, и мы не можем с ним встретиться. А вот в следующий раз он будет работать уже сегодня, но это не точно. Только в субботу, в день открытия, все три самоката будут объединены и доставлены одновременно.

С помощью этой информации, водитель позвонил клиенту. А там была очень недовольная женщина. И она сказала: в субботу в 10 часов утра у них семейный праздник, где трех ее детям были подарены самокаты. Потому что они ей нужны в количестве трех штук, на частичную продажу она не согласна и вообще не понимает – как так можно – она заказала в понедельник, а теперь мы, интернет-магазин, так ее подставляем. Ее возмущает то, что доставка осуществляется в субботу в неопределенное время С утра пораньше ей нужно быть дома до обеда, а потом она может отменить заказ и проклинать весь магазин до третьего колена (и ее тоже можно понять).
Региональное минимальное значение в Москве.

Магазин приобретает услугу доставки заказов у курьерской компании Неустойка в размере 500 рублей будет взыскана с курьера за неуплату самоката. С помощью штрафа компания может наказать своего кладовщика и водителя, которые не привезли его назад вовремя, на 200-300 рублей В магазине «Садоводе» расстроенная женщина отдаст свои 20 тысяч более проворному продавцу, а этому поставит одну звезду на Яндекс.Маркети. Магазин может быть самым лучшим, но «последняя миля», которая происходит в магазине, проходит с мрачными мужиками на «Газелях» или «Ларгусах». Если они будут плохо себя вести с клиентами, магазин никак на это не повлияет.

А вот в случае с доставкой, как правило, магазины ищут минимальную по стоимости доставку – в том смысле, что если платить водителю еще меньше, то он пойдет работать таксистом или куда-то еще. Водители оптимизируют свой дневной доход – надо больше ездить и не быть оштрафованным Если же составить глобальную функцию стоимости, которая характеризует систему в целом, то это состояние системы наверняка будет соответствовать ее локальному минимуму — «потенциальной яме», или «пропасти».

И в этой яме точно есть большие, системные проблемы. Именно поэтому на должность водителя и был назначен самый некомпетентный сотрудник – водитель и водителем управляет, и маршрут прокладывает, и с клиентом общается. И еще возит деньги Он получает дополнительные навыки и специализации – например, умение развозить 30 заказов за день в определенном районе, значит, в компании должны быть обучены опытные водители и не потеряться среди новичков, ведь они очень трудно заменимы.

Также он непредсказуем по времени и месту доставки. А клиент даже и не догадывается, во сколько ему нужно приехать как правило, клиентам предлагаются самые широкие окна — от четырех до шести часов. Это создает для него большие неудобства: иногда приходится сидеть в офисе по 6 часов, а то и больше, но даже через эти окна машины не всегда могут попасть. Есть возможность сделать более узкие окна для покупателей (2 часа) и даже больше (час), но только у крупных компаний, которые смогли бы прыгнуть выше и вылезти из более комфортной ямы в более приемлемое состояние Речь идёт об организациях с собственной доставкой и курьером. «Свои» курьеры были бы очень кстати для всех компаний: они могли бы контролировать качество их работы и даже делать какие-нибудь upsale (когда человек покупает что-то у курьера). Однако содержать штат курьеров очень дорого – только самые крупные фирмы типа WildBerries или Lamodа могут себе такое позволить.

Из этого следует, что в работе логистов есть много проблем. Так же в порядке вещей считаются такие трюки, как перегруз машин и нарушение смен водителей (8 часов они работают по 10-12) «Ничего страшного – если не войдет по объему, то он оставит лишнее в кабине» — это тоже бывает. К этому штрафу (от ста тысяч рублей с компании), кроме возмещения ущерба дорожному полотну, добавят еще и возмещение ущерба дорожному покрытию. Его называют «умножением коэффициента перегрузки на расстояние и легко может достигать сотен тыс. руб.». У владельцев автотранспортных предприятий есть желание ездить без нарушений. А если у логиста есть выбор:

«Сделать немного больше, чем нужно»
Добавить еще одну машину, увеличить затраты, но без нарушений»;
Еще пять минут посидеть и составить подробный план по поводу того, как лучше провести время;

При этом часто бывает, что он выбирает первое.

Эта ужасная ситуация вселила в нас огромный оптимизм Мы провели несколько интервью с компаниями в области логистики, таких как доставка крупных партий грузов, доставка документов. Все наши предположения, что мир в этом месте устроен неправильно, подтвердились. А значит, перед нами было огромное окно возможностей А я тем временем, не теряя времени даром, принялся за работу и вскоре уже был в курсе всех дел.
Модернизированный парк беспилотников в Москве.

А теперь технические подробности нашего продукта, и начнем с определения. MVRP – это multiple vehicle routing problems, то есть задача, в которой необходимо максимально обойти несколько локаций, используя автопарк из нескольких автомобилей. С помощью этой же терминологии мы называем задачу для одной машины – SVRP (singular VRP). От TSP, travelling salesman problem, она отличается наличием окон доставки. Существование единой терминологии не наблюдается. В тексте статьи в Википедии мы встречаем слова “сложной аббревиатурой VRPpdtW (VRP с режимом «подъем-спуск» и окнами доставки).

Обычно такие задачи имеют название «солверы». Чтобы сделать это максимально универсальным, нужно добавить еще кучу опций и ограничений.
Подборка дополнительных услуг.
— Объем и вес заказов, а также вместимость автомобилей
В сервисном времени заказа (например, время доставки) и в времени загрузки автомобиля.
В случае необходимости перевозки мяса и молочки в холодильник, можно заказать доставку в разных машинах.
А у разных авто разная стоимость эксплуатации Кроме того, чаще всего автопарк состоит из наемных и своих машин компании: свои обходятся дешевле, поэтому их надо загружать по полной.
У водителей нужно соблюдать восьмичасовой рабочий день.
А бывают и многодневные маршруты.
Иногда бывает так, что несколько заказов нужно доставить в одну локацию (например, планируется несколько доставок в один бизнес- центр), тогда их можно обрабатывать одновременно: курьер сидит на диване в холле и звонит сразу всем клиентам А это значит, что обработка заказов будет занимать меньше времени, чем количество заказов
Зачастую возникают требования к “кучности” маршрута, но с учетом общей оптимизации общего плана По сравнению с кучным маршрутом, который реагирует на изменения в отдельных заказах и может быть перенесен на более поздний срок, у кучного маршрута есть преимущество – он не ломается, если кто то попросил перенести доставку на час раньше или позднее.
Требования к маршрутам: лучше, чтобы все водители выполняли примерно одинаковый объем работы.

Существуют различные алгоритмы, которые могут быть использованы для создания солверов. В частности, есть большая группа универсальных опенсорсных и платных constrained-солверов (Google ОR-Tools, OPTaPlanner, Chocosolver). Для того чтобы сделать это, в каждом из них создается функционал, который оптимизируется под определенные ограничения. С помощью этих солверов можно решать целый ряд проблем – это VRP-задачи, составления расписаний и оптимальное распределение ресурсов в облаке

К тому же в настоящее время существует множество коммерческих решений, предназначенных специально для MVRP-задач и готовых к интеграции с системами управления предприятиями. В России есть VeeRoute, Maxopra, Антор, Courier Cloud.

Алгоритм симуляции отжига и генетический алгоритм используются в алгоритме Солвера Яндекс.Маршрутизации. Но мы не знаем, что используют конкуренты, поэтому можем предположить, что это нечто похожее. Однако по нашим измерениям мы можем сказать, что на VRP-задаче constraint-солверы значительно проигрывают коммерческим солверам

Темы решения MVRP-задач настолько обширны и сложны, что в статье мы не будем их затрагивать, а лучше напишем отдельную статью

Основной входной параметр солвера – матрица расстояний между точками планирования (точки заказов плюс одно или несколько мест депо). Это не одна матрица, а две — по километражу и по времени езды. За счет этих матриц делается оптимизация А вот у Яндекс, в отличие от других компаний, есть информация о пробках. Для нас матрица не статична, а изменяется во времени; мы учтем это в солвере. Нам известно только то, что так в мире никто никогда не делает — даже зная все о пробках, сложно создать на основе этих данных набор матриц расстояний с разумной дискретизацией (достаточным для этого, чтобы конечные пути получались хорошими). Число ячеек матрицы увеличивается квадратично от числа заказов.

Теперь предположим, что мы решили VRP-задачу и перевозим 10 000 заказов с помощью парка из 500 машин. Тогда у нас получится две большие матрицы, которые будут меняться во времени.
Для того чтобы их скачать, придется потратить много времени, а ведь их содержание необходимо подсчитать если же мы будем слишком долго ждать, то нам придется ждать несколько часов, пока матрицы выстроятся и скачаются, и только после этого можно будет запускать солвер. В этом нам помогает алгоритм дйкстры: вычисления больших матриц расстояний можно осуществить за почти линейное (от размера самой матрицы) время. Но и это наша команда сообщит в отдельной статье через неделю

В итоге мы построили умный солвере, распилили его на кучу машин, сделали роутер со сверхбыстрыми матрицами расстояния, которые учитывают пробки, а затем придумали, как эти матрицы в солвер засунуть. И в итоге получили возможность решить за 15 минут задачи по обходу 3000 локаций. Результат карты.

Внедрение

Если сравнивать наши маршруты и маршруты, которые были построены логистами, которые планируют поездки вручную либо в полуавтоматическом режиме с помощью программ-конкурентов если мы говорим о типичном случае, то наше решение позволяет обыгрывать логиста в среднем на 20% с небольшим при оптимальном маршруте. Время до получения готового маршрута значительно меньше — 15 минут вместо нескольких часов. А в будущем логист будет превращаться из нервного измотанного работника, который не может найти клиентов среди ночи, в респектабельную личность. По плану, он будет использовать наше автоматическое планирование и иногда поправлять рукой единичные краевые случаи

При этом наиболее успешно внедрение прошло при покупке нашего решения в момент открытия своей службы доставки. Но среди наших клиентов есть и те, кто уже имеет опыт в данной сфере. У них уже есть внедренное решение по логистике, и чем крупнее клиент, тот сильнее он оброс всевозможными особенностями процессов именно этой компании. На данный момент их разработкой и поддержкой занимается собственная или наемная IT-служба. А вот крупные компании (даже если они имеют преимущество в нашем продукте) могут внедрить Маршрутизация только вместе с большим обновлением IT-инфраструктур. Это происходит раз в несколько лет. С мая этого же года наш новорожденный сервис был анонсировал на конференции YaC 2018 в партнёрстве с ИКЕА. Через полгода после начала внедрения, мы начали обмениваться данными, а через год на отраслевой конференции по логистики руководитель проектов в ИКЕА рассказал об итогах.

Это было неожиданно и приятно. Однако мы ожидали большего. Например, информирование клиентов повысило их удовлетворенность и значительно снизило число обращений в колл-центр (раньше, ничего не зная о судьбах купленного дивана, люди нервничали или начинали звонить).

А еще один пример – с нефтяниками

После этого к ним обратились нефтяники и предложили им поставлять бензин на АЗС с нефтеперерабатывающего завода. По этой причине они могут располагаться в отдалении от завода, на каждой из заправок есть несколько видов топлива Заправка должна быть «не просыхающей» – то есть чтобы топливо всегда было в наличие. Цистерна с топливом состоит из нескольких секций. В каждом отсеке можно налить свой вид топлива, но сливать и выливать можно только один отсек, иначе жидкость «бултыхаться» и опрокидывает бензовоз (если любопытно, то на YouTube есть несколько видео того, как это происходит). При этом слив идет с хвоста, бывают цистерны со правым и левым сливом (и еще универсальные, на обе стороны), а также на заправках тоже иногда можно подъезжать только с определенной стороны, то есть бензозаправки и заправки бывают несовместимы На десерт – вишенка на торте: для бензозаправщиков есть свой дорожный граф – им разрешено передвигаться только по определенным дорогам; заявки на маршруты одобряются в ГИБДД (которое смотрит, чтобы маршрут не проходил рядом с школой и т.п.), а также в ГИБДД, которое смотрит, чтобы он не проходил рядом со школой или другим учебным заведением.
Оказалось, что наша первоначальная установка была неверна. Мы-то думали, что будем торговать эффективными объездами точек, а оказалось, что компаниям требуются разные продукты, влияющие на разные показатели, а не только и не столько для эффективности. К счастью, вместе с основным технологичным продуктом мы поставляем еще несколько.

При этом небольшие фирмы легче справляются с трудностями интеграции, но могут столкнуться с человеческим фактором не всегда удается убедить водителя, что он должен следовать намеченному маршруту и не включать телефон с трекинговым приложением. А это что-то напоминает истории про крестьян XIX в., которые ломали механизированные косилки и плуг. Однако в целом все неплохо, но есть сопротивление прогрессу.

Заключение

За короткий срок нам удалось построить продукт, который, как мы надеемся и будем надеяться, изменит всю логистику в стране. В нас верят наши клиенты и Яндекс. Во-вторых, это важно для внутреннего стартапа: ему спокойнее жить на территории компании, но и нам нужно показывать результаты

С учетом того, что мы изначально ориентировались на крупные компании, в наших дальнейших действиях – снижать порог входа в сервис. Играть с решением SVRP- задач можно прямо на Яндекс.Картах, при добавлении в маршрут четвертой точки появится кнопка «Оптимизировать», которая вызовет наш солвер.

По материалам Habr.com