В мире наблюдается заметная глобализация. Дистанции между людьми уменьшаются, а требовательно клиентуры только повышается
Если вы начинаете свою предпринимательскую деятельность, то должны учесть все эти нюансы и пользоваться имеющимися в вашем распоряжении ресурсами как можно рациональнее. Если ваш бизнес заключается в продаже товаров, то, вероятно, вы задумывались над тем, где именно проживает ваша клиентура, и каким образом можно осуществлять перевозку их заказов. О транспортировке товаров мы хотим поговорить подробно.
А есть ли необходимость в транспортировке товаров?
Благодаря перевозке товаров появляется возможность существенного увеличения территории охвата потенциальной клиентуры. Одна ситуация, когда вы располагаете удобным магазином либо торговой точкой в популярном ТРЦ. И совсем иная, когда к данным каналам продаж добавили еще и перевозку: число потенциальных заказчиков существенно возрастает. Человечество крайне ценит удобства, потому транспортировка способна оказаться важнейшим плюсом. В особенности, если никто из конкурентов не занимается доставкой подобных товаров.
Обычно начинающие бизнесмены полагаются исключительно на собственные усилия, потому планируют, чтобы дважды в неделю после 18:00 осуществлять развозку заказанной клиентурой продукции самостоятельно. Первоначально может создаться впечатление, что такая идея вполне разумна, ведь не придется принимать в штат курьеров и выплачивать им зарплату при отсутствии заказов. При этом возможность личного контакта с клиентом при самостоятельной доставке дает уверенность в качестве продукции и услуги.
Однако перед принятием решения следует оценить и обратную сторону медали. В случае самостоятельной транспортировки возникают дополнительные затраты:
- амортизация транспортного средства и расходы на топливо;
- талоны либо проездной (при отсутствии собственного автомобиля);
- наибольшей ценностью обладает время, затрачиваемое на доставку;
- важно, чтобы кассовый аппарат оставался мобильным, если мы говорим о частном бизнесе.
В результате будет вполне разумно взглянуть на вариант перепоручения перевозки товаров сотрудникам логистического оператора. При этом при наличии исключительно интернет-магазина можно вообще забыть об использовании кассового аппарата и перестать расходовать средства на его обслуживание.
Кому поручить доставку?
Больше всего бизнесмена во внешней доставке курьером тревожит уровень качества сервиса. Заказчик налаживает контакт с человеком, который фактически неподвластен владельцу бизнеса. При этом изначально неизвестно, каким именно образом проявит себя доставщик. Чтобы сократить риски, можно выполнить следующие действия:
- в партнеры выбирать профессиональный сервис доставки, а не агрегаторы курьерских сервисов – служб, поручающих транспортировку физическим лицам в соответствии с договором подряда;
- исследовать ресурс организации (качество его реализации и наполнение могут многое сказать);
- пристально изучить отклики о фирме;
- последить за тем, как общаются сотрудники во время личного обращения к вам – это даст возможность определить, насколько клиентоориентированной является организация;
- провести детальный анализ таких критериев, как цена и сроки доставки, уведомление заказчика, присутствие точек выдачи;
- выяснить, каковы методы и сроки расчета службы курьерской доставки с бизнесом и наоборот;
- уточнить, какую именно ответственность несет организация при нереализации собственных обязанностей либо возникновении форс-мажорных ситуаций.
В каких случаях уместно пользоваться услугами Белпочты в качестве логистического оператора?
Белпочта является самой масштабной сетью почтовых филиалов на территории Беларуси. Ее характерными преимуществами являются:
- если требуется произвести транспортировку продукции в максимально отдаленный уголок Беларуси, именно компания Белпочта будет фактически единственным доступным вариантом для реализации этой непростой задачи;
- наиболее востребованным методом отправления может считаться перевозка наложенным платежом;
- средства поступят вам достаточно оперативно после того, как клиент произведет оплату;
- Белпочта наладила взаимодействие с физическими и юридическими лицами.
При этом рекомендуется затраты на транспортировку взять на собственные плечи. Они могут быть добавлены в цену самого товара. Так иногда поступают продавцы в Беларуси. А поскольку потребители очень рады, что им не придется доплачивать, выйдет вполне конкурентное преимущество. Однако здесь можно уверенно говорить о том, что у Белпочты нет других достоинств. К недостаткам можно отнести:
- наблюдаемые временами протяженные очереди и длительные ожидания;
- время транспортировки составляет от трех до четырех суток;
- сотрудники не всегда общаются вежливо и доброжелательно.
В целом же существует множество частных курьерских служб, которые могут стать альтернативой Белпочте.