Яндекс маршрутизация или полное погружение в логистику: описание сервиса

Яндекс Маршрутизация

Представим ситуацию: перед транспортной компанией, имеющей в своем распоряжении десять автомобилей, стоит задача развести две сотни заказов. Получатели находятся в различных локациях (в пределах одного города, а также за его чертой).

Некоторые отправления должны быть доставлены в строго обозначенное время, другие необходимо привезти в труднодоступный район (где на пути постоянно фиксируется большое количество пробок). Маршрут каждого автомобиля должен быть оптимизирован, при этом заказы необходимо распределить между курьерами так, чтобы отклонения от оптимального маршрута были минимальны, а транспортное средство при этом не было перегруженным.

А если автомобилей в парке не хватает? Что делать, если новые заказы поступают, чуть ли ни ежеминутно, а еще час назад четко спланированные задачи приходится «перекраивать»? Работы у логистов в таких ситуациях «выше крыши» и учитывать приходится десятки различных критериев (от погоды за окном до габаритов и грузоподъемности транспортных средств). И даже грамотно распланированный маршрут может быть проигнорирован водителем. Последний чаще всего ссылается на то, что логист «в офисе просиживает», а водитель город уже как свои пять пальцев выучил. К сожалению такая «осведомленность» только добавляет неразберихи и без того в непростую ситуацию.

Яндекс. Маршрутизация – средство для решения логистических проблем

Сервис «Яндекс. Маршрутизация» для того и создан, чтобы сделать работу курьерских служб доставки более стабильной и предсказуемой. По-сути, это информационная платформа, помогающая транспортным компаниям доставлять заказы своевременно, ускорять проработку маршрутов, а также оптимизировать издержки, снижая их до 20%.

Разработчики позиционируют свое детище как средство для решения логистических задач любой сложности. В его функционале автоматически учитывается загруженность автодорог, разнообразные ограничения на передвижение,  а также прочие факторы, создающие препятствия для транспортного потока, но имеющие временный характер.

Вышеперечисленные возможности платформа получает благодаря встроенным инструментам автоматического планирования маршрутов. На выходе пользователь получает оптимизированные решения, учитывающие наиболее важные для бизнеса параметры. Узнать, насколько успешно курьеры справляются с предложенными задачами, позволяют встроенные инструменты для мониторинга выполнения заказов.

Особенности функционирования платформы

Алгоритм платформы способен одновременно учитывать до 50-ти различных критериев, характерных для того или иного направления деятельности курьерской организации. Инструментами автоматического построения маршрутов чаще всего пользуются крупные ритейлеры, организации, удаленно торгующие недорогими товарами повседневного спроса. Также к таковым относится большинство интернет-магазинов и курьерских организаций, транспортных компаний и служб сервисного инжиниринга.

Функционал Яндекс. Маршрутизация доступен для российских компаний, а также для организаций из стран СНГ и прибалтийских республик. Иными словами в этот список попадают все те государства, на территории которых водители пользуются сервисом «Яндекс. Навигатор». С его помощью платформа получает самые актуальные сведения о текущей ситуации на дороге.

Инновационные решения, доступные пользователям платформы

В настоящее время платформа получила интеграцию с другими популярными сервисами, что кардинально расширило ее возможности.

  1. В ноябре 2019 года платформа «Яндекс. Маршрутизация» была интегрирована с информационным продуктом «1С Транспортная логистика и экспедирование». В результате сервис приобрел комплексные возможности, позволяющие контролировать работу собственного и наемного парка автомобилей с учетом наличия большого количества заказов, еще не закрепленных за курьерами.
  2. В сентябре 2020 года на платформе был запущен дополнительный сервис «Контроль поставок». Он осуществляет непрерывный мониторинг всех автомобилей, принадлежащих поставщикам и движущихся на склады организации-пользователя. Отслеживание перемещения осуществляется с учетом геопозиции, скорости и возможных перспектив (вероятность образования пробок, задержки в связи с погодными условиями и т. д.). Для логистов – это возможность с высокой точностью прогнозировать поступление товаров на склад.
  3. В начале ноября сервис был интегрирован с платформой «Доставка Яндекс Go». Ее инструменты уже помогают представителям бизнеса привлекать автомобили для организации своевременной доставки. Благодаря ему пользователи Яндекс. Маршрутизации могут привлекать к перевозкам грузовые автомобили, принадлежащие партнерам системы «Доставка Яндекс Go». Делается это в упрощенном порядке, что особенно важно в условиях недостатка собственных транспортных ресурсов, а в часы пик или в канун крупных праздников с такой проблемой курьерские организации сталкиваются очень часто.

В настоящий момент «Яндекс. Маршрутизация» является предельно удобным сервисом для ведения и развития бизнеса в различных отраслях. Причем это бизнес не только на курьерской доставке: это розничная и оптовая торговля, организация работы сервисных специалистов и так далее. Возможности платформы непрерывно совершенствуются и открывают клиентам доступ к неограниченному числу грузовых автомобилей, являющихся партнерами «Доставка Яндекс Go».

Похожие записи