Оборот российского рынка доставки продуктов до конца 2020 года возрастет практически вдвое

Оборот отечественного рынка перевозки продуктов до окончания этого года увеличится почти вдвое

Лидирующие позиции по-прежнему сохраняет за собой логистическая организация Delivery Club, чья рыночная доля насчитывает 17.6 процента. В соответствии с прогнозами журналистов, в этом году ниша перевозки готовых блюд будет расширена на беспрецедентные сорок семь процентов. При этом рыночный объем превышал 258 миллиардов рублей к предыдущему году.
В 2020 году агрегаторам удалось укрепить собственные позиции на доставочном рынке. Яндекс.Еда и Деливери Клаб смогли в первый раз занять более четвертой части рынка перевозки блюд. В 2020 году он составляет 27.7 процента, тогда как в 2019 году он насчитывал 18.6 процента. В соответствии с информацией исследования, в плане оборота в области перевозки продуктов лидерство удерживают именно Яндекс.Еда и Delivery Club. Их доли составляют 10.1 и 17.6 процента, соответственно. Для «Деливери Клаб» доля, в сравнении с прошлым годом, возросла на 6.2%. Что касается доли «Яндекс.Еды» и «Яндекс Маршрутизации», то здесь рост составил лишь 2.9%.
Если рассматривать весь рынок общепита, то он уменьшился на 21.3 процента в прошлом году. Это является причиной значительного роста значимости доставки. В этом году на транспортировку будет приходиться 19.7 процента оборота общепита, что вдвое превышает показатель прошлого года – 10.5 процента. В сфере сетевых кафе также заметен существенный прирост – 74.7 процента рыночных игроков предоставляют сервис перевозки, тогда как за год до этого этот показатель составлял 57.5 процента.
По результатам этого года сервисы транспортировки и кафе произведут обработку 255.8 миллионов заказов готовых блюд, что на 62.6 процентов превышает показатель предыдущего года. К концовке октября коллектив «РБК Исследований рынков» выполнил обновление анализа по рынку общепита. Основу исследования составила информация от девятисот масштабных игроков сферы доставки и ресторанного бизнеса. Отдельно эксперты проанализировали воздействие коронавирусной пандемии. Журналисты осуществили сравнительный анализ числа игроков и посещаемости в сфере доставки продовольственных товаров до и после эпидемии.