Яндекс.Еда - быстрая курьерская доставка еды из ресторанов

Яндекс Еда Минск — быстрая курьерская доставка еды из ресторанов Минска

Яндекс Еда Минск — сервис заказа быстрой доставки еды из ресторанов через мобильное приложение или веб-сайт. Доставку осуществляют курьерские службы — партнеры сервиса Яндекс.Еда и собственные курьеры ресторанов

Сервис Яндекс Еда запустился в Минске

Яндекс.Еда начала работать в Беларуси— она стала третьей страной, в которой доступны услуги сервиса.

Яндекс запустил курьерскую доставку еды в Минске. Пользователи могут заказывать готовые блюда домой или в офис в приложениях Яндекс.Еда и Яндекс Go.

Запуск сервиса доставки Яндекс откладывал долгое время. Слухи о запуске курьерского сервиса доставки в Минске ходили еще с лета 2019 года. Уже сейчас минчане и гости столицы могут заказать доставку Яндекс. Еда в приложениях Яндекс.Еда и Яндекс Go можно заказать готовые блюда даже из тех заведений общепита, где нет собственной курьерской доставки.

К курьерскому сервису Яндекс Еда на данный момент подключились около 100 кафе, ресторанов, пабов: «Васильки», «Пицца Темпо», «Суши Вёсла», «Ресторан 101» и другие. В Яндекс заявляют, что собираются увеличивать список партнёров. Зону доставки так же планируют постоянно расширят. Пока сервис Яндекс Еда доступен в пределах минской кольцевой дороги.

«Мы давно планировали запуск доставки еды в Беларуси — нас звали сюда и пользователи, и потенциальные партнеры-рестораны. Несмотря на то, что рынок заказа блюд из ресторанов и кафе в стране сейчас активно развивается, спрос на услугу все еще сильно превышает предложение, а пользователи хотят получить более быстрый и качественный сервис» — прокомментировала запуск курьерского сервиса экспресс доставки руководитель международного развития Яндекс Еды Анастасия Кудрявцева.

В сервисе заявляют, что скорость доставки еды по Минску составит в среднем до 30 минут. Заказы будут доставлять партнеры из логистических служб и собственные доставщики кафе и ресторанов. Доставка первых трех заказов для пользователя будет бесплатной. Для следующих заказов стоимость доставки начинается от 2 рублей. Все заказы можно будет оплачивать банковской картой, привязанной к аккаунту в приложении сервиса. По Минску развозить заказы будут курьеры, большинство из них пешие, но будут доставлять также на электро-самокатах, велосипедах или мопедах. Часть заказов будут выполняться на автомобилях.

Яндекс.Еда – характерные особенности сервиса

Яндекс.Еда известна в качестве оператора экспресс-транспортировки пищи из кафе благодаря использованию мобприложения либо интернет-ресурса. Пищу доставляют люди, являющиеся партнерами организации или собственными сотрудниками ресторанов. Заказчики могут выбирать между пекарнями, пиццериями, бургерными, кафе японской и грузинской кухни и стейк-хаусами. К лету этого года компания функционировала на территории СПб, Москвы, Сочи, Казани и других населенных пунктов.

Суммарно услуга доступна в 112 российских городах. Кроме того, Яндекс.Еда доступна в одном казахском городе. Фирма сотрудничает минимум с четырнадцатью тысячами кафе, к которым относятся «Якитория», «Теремок», «Урюк», McDonalds и Papa Johnes. Суммарно Яндекс.Еда взаимодействует с двадцатью двумя тысячами учреждений общепита. Сегодня сервис является частью фудтех-направления Яндекс.Такси, Яндекс Гоу и Яндекс Маршрутизации.

На каких принципах строится деятельность сервиса?

Чтобы заказывать продовольствие, применяется специализированный мобильный софт Яндекс.Еда, функционирующий на базе ОС Андроид и iOS. Также можно войти непосредственно на сайт, тогда как в ряде регионов есть возможность заказа услуг с помощью программы «Такси». Если вы пытаетесь оформить заявку на сайте либо при использовании приложения, необходимо в ленте подобрать кафе, указать блюда, которые потом добавляются в корзину. Также следует подобрать метод оплаты и оформить заявку.

Если кафе сотрудничает с современным сервисом Яндекс.Еда, пользователю будут приходить уведомления, когда повара приступят к приготовлению блюда. Когда доставщик службы, которая сотрудничает с Яндекс.Едой, заберет еду из кафе, пользователю начнут поступать сообщения по поводу перемен статуса заявки. Заказчики получают возможность отслеживания своей заявки на карте в формате онлайн.

Как появилась компания – основные исторические вехи

Компания Яндекс.Еда создавалась на основе фирмы Foodfox, существовавшей с начала весны 2016 года. Ее основателями оказались Сергей Полиссар и Максим Фирсов. В конце 2017 года сервис Яндекс.Такси купил все акции отечественной компании Foodfox, специализирующейся на транспортировке продовольственных продуктов. С начала следующего года Яндекс.Такси создали свою «дочку», получившую название Яндекс.Еда.

В организации проинформировали, что сервис будет включен в современный холдинг, который сформируется по итогам закрытия договора по объединению бизнесов Uber и Яндекс.Такси в СНГ и РФ. Уже в начале весны Яндекс.Такси презентовала свой сервис транспортировки пищи – Яндекс.Еда. В первый раз он заработал на московской территории на базе сервиса Foodfox. В конце весны сервис поглотил еще одну компанию – Ubet Eats. Летом позапрошлого года организация переориентировалась на регионы, запустив перевозку еды в СПб.

Летом предшествующего года Yandex приступил к тестированию Яндекс.Лавки – продовольственной сети, где предлагались продукты, блюда, наборы для готовки и хозяйственная продукция. Этот сервис ориентировался исключительно на доставку, осуществляемую доставщиками партнера Яндекс. Доставка осуществляется в течение четверти часа после оформления заявки. При этом расценки на товары не имеют отличий от стандартных магазинов.

Доступ к инновационному сервису появился у пользователей софта Яндекс.Такси и Яндекс.Еда, располагающихся в доставочной зоне. Эксперименты проводились в ряде десятков московских районов, в Московской области и СПб. Илью Красильщика назначили на должность начальника проекта. В начале осени предыдущего года сервис переключился на казахский рынок. В частности, доступ к нему существует в Нур-Султане и Алматы. Для заказа блюд применяется приложение Яндекс.Такси.

По результатам 2-го квартала прошлого года фирма оповестила об увеличении на шестьсот процентов, в сравнении с тем же интервалом 2018 года. К концу прошлого года Яндекс.Еда открыла свой поп-ап магазин «Серебряная вилка», специализирующийся на торговле одеждой. Одежду можно было купить через приложение. В начале весны этого года в период самоизоляции, вызванной коронавирусной эпидемией, компания внедрила бесконтактную транспортировку и чаевые.

Также сервис смог оперативно подключить кафе к платформе и сформировать фонд поддержки доставщиков и водителей. Яндекс.Еда стала доступна через приложение Яндекс.Такси. Именно благодаря Яндекс.Такси был произведен выход сервиса доставки еды в 32 других населенных пункта. Весной этого года налажено сотрудничество с продовольственным ритейлером «Азбука вкуса». Специалисты внедрили опцию перевозки продуктов иному человеку.

Как налажена работа курьерской службы?

Перевозка производится курьерскими компаниями, являющимися партнерами компании Яндекс.Еда и собственными доставщиками кафе. Курьер назначается на заявку автоматически: сервис определяет, какой именно сотрудник располагается максимально близко к ресторану, который выбрал пользователь. В этом году доставщиков оформляли как самозанятых. При этом налог они оплачивали при использовании приложения «Мой налог». То есть официально они не являлись частью персонала корпорации Yandex.

Сервис внедрил программу заботы о доставщиках – каждый курьер, работающий на смене, полноценно застрахован на сумму в размере порядка двух миллионов рублей. Отметим, что Yandex не платил сотрудникам курьерской службы за отпуска и переработку. Оплата производится на сдельных условиях. Весной этого года оплата услуг доставщика составлялась в столице из нескольких компонентов: 110 рублей (за заказ) + 35 рублей (компенсация транспортных трат) + 25 рублей (за любой км в дороге).

Медосмотр оказался обязательным, однако доставщики обязаны были проводить его за собственный счет в конкретной платной больнице (впоследствии цена такого медобследования вычиталась с них – по двадцать рублей за любой час работы). Однако Яндекс.Еда внедрила практику штрафных санкций с доставщиков за ряд описанных ниже проступков:

  • при неверном определении доставщиком статуса заявки в приложении;
  • при пребывании за пределами сети на протяжении десяти минут;
  • при опоздании к клиенту;
  • при хамском обращении с заказчиком либо работником кафе;
  • при выходе на смену в пьяном состоянии.

Формально зарплата доставщика может достигать свыше сотни тысяч рублей в месяц. Работник агентства «Собеседник» провел расчет, согласно которому в случае работы на территории столицы по двенадцать часов в сутки при отсутствии выходных, есть возможность заработать в течение месяца суммы размером в 70 748 рублей. Здесь учитываются все удержания в виде штрафных санкций, налогов и затрат на медобследование.

Ключевые показатели сервиса

К окончанию прошлого года количество заявок посредством Яндекс.Еды преодолело отметку в миллион. С начала весны прошлого года начальник сервиса Максим Фирсов проинформировал журналистов, что на старте года объем заявок, равно как и доходы фирмы, увеличивался невероятными темпами. По его утверждению, параметр run-rate прибыли (ожидания реализации при актуальных цифрах) компании до отминусовки субсидий насчитывал 2.7 миллиарда рублей. Таким образом, в течение месяца организации удалось заполучить приблизительно 225 миллионов рублей.

По заявлению гендиректора Фирсова, в среднем в течение недели люди потребляют пищу двадцать раз. При этом третья часть приемов пищи касается именно транспортировки приготовленных блюд. Максимальным спросом пользуются роллы, пицца и бургеры. Что касается сегмента доставки пищи, то Фирсов утверждает, что он по-прежнему растет, и этот рост будет продолжаться в течение ближайших нескольких лет.

По заявлениям специалистов Финам, озвучивших свою оценку тринадцатого марта позапрошлого года, общий оборот деятельности Яндекс.Еды будет каждый год увеличиваться на 88 процентов. По их заявлению, за счет «довольно неплохого начала» сервис сумел добраться до показателей монополиста Деливери Клаб, который работал на рынке с 2009 года. Это произошло уже летом позапрошлого года. В Финам заявили, что они ожидают общий оборот бизнеса сервиса в течение интервала 2018-2022 годы будет каждый род увеличиваться на 88%, тогда как усредненные темпы роста чистой прибыли будут выше ста процентов.

Какие технологии применяет компания?

Организация Яндекс.Еда применяет программу динамического формирования цен на доставку, если в определенном районе населенного пункта спрос значительно больше предложения. Наиболее популярной причиной являются неблагоприятные погодные условия, снежная буря, гололедица и мощный дождь. Повышенная плата за перевозку еды в моменты максимального спроса способствует привлечению новых доставщиков на линию. Если курьеров хватает, происходит выравнивание предложения и спроса, после чего программа осуществляет отмену повышающего коэффициента.

Еще сотрудники сервиса внедрили программу автоматического предугадывания заказов на неделю вперед. С ее помощью появляется возможность расчета нагрузки для конкретного района или временного периода. Это способствует автоматизации процесса деятельности курьеров. Теперь нагрузка распределяется при учете спроса и графика деятельности кафе. Доставщик получает возможность самостоятельного выбора времени, района и объема времени, в течение которого он хотел бы трудиться.

В чем основные претензии к фирме?

В середине весны этого года в сети появились сведения по поводу того, что по завершении смены умер двадцатиоднолетний доставщик Артык Орозалиев, трудившийся в доставочной службе, являющейся партнером организации. После этого страшного случая фирма запустила дополнительную проверку на стороне партнерской компании. Кроме того, в Яндекс решили связаться с семейством погибшего, чтобы предложить денежную компенсацию. Еще в Yandex дали обещание по поводу рассмотрения способов технологических решений для осуществления контроля на переработкой в приложении курьера. Впоследствии медицинская экспертиза определила, что инцидент случился в связи с сердечной недостаточностью.

В апреле Максим Фирсов, являющийся гендиректором Яндекс.Еды, оповестил, что фирма поменяла для доставщиков схему выбора пауз. В соответствии с инновационным механизмом, достаточно было нажатия клавиши «Пауза» в программе. Раньше требовалось контактировать с супервайзером в чате и подождать, когда он предоставит разрешение на паузу.

По утверждению Фирсова, эта мера понадобилась для предотвращения воздействия человеческого фактора, когда сотруднику требуется пауза. В Яндекс.Еде также оповестили, что будет открыта «горячая линия», чтобы доставщики могли звонить, не называя имени, и информировать о существующих сложностях. Еще гендиректор сказал, что организация исследует возможность внедрения в курьерский софт опции вызова доктора.

Какие новшества компания реализовала на эту минуту?

Ниже мы приведем основные нововведения компании Яндекс Еда в данный момент:

  • у курьера нет возможности выбора временного слота длительностью более двенадцати часов кряду;
  • между протяженными слотами обязательным является наличие паузы;
  • система сама оповестит доставщика о повышенной нагрузке, когда слоты суммарно превысят сорок часов в неделю;
  • существует горячая линия, куда доставщики могут позвонить, чтобы решить срочные вопросы.

В конце весны прошлого года политактивист и публицист Андрей Рудой выложил в интернете критическую статью о работе сервиса Яндекс.Еда. Главная доля критики касалась безнаказанного и регулярного нарушения компанией трудовых законов и ТК РФ в части, касающейся оплаты труда и нормирования дня курьеров. Кроме того, в этом году столичные полицейские выступили с обвинениями в адрес сервиса Яндекс Еда, которые касались эксплуатации труда мигрантов.

Яндекс еда Минск работа

Яндекс.Еда — Работа курьером в Минске по доставке еды у партнёров сервиса

Работа курьером в Минске, доход до 116 руб в день

Часто задаваемые вопросы. FAQ.