«Вступление документа в силу означает, что в союзе созданы эффективные условия
для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной,
дорожно-строительной и других видов техники, — отметили в ЕЭК. — В государствах
ЕАЭС начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов
транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и
пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие
процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с
колесно-гусеничными объектами».

Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов касаются
десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных
паспортов можно рассматривать как действенный механизм
информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан,
организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях
в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их
допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную
границу союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в
этой сфере.

Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам.
Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других
видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС. Обеспечена
возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной
технической и иной информации. Применение систем электронных паспортов позволит
в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы
к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния
выпускаемой продукции требованиям техрегламентов союза.

Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными
преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в
частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного
объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом
количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о
внесенных в конструкцию изменениях.

«Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить, —
подчеркнули в пресс-службе. — При этом доступ к практически нетленной
информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным
— например, максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных
госструктур и ограниченным для многих других. Еще одно достоинство систем
электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них
информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о
дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров,
страховании и т.д. Электронный паспорт — это полная биография машины, описание
ее жизни от «рождения» до «смерти». И даже после утилизации сведения о том или
ином транспортном средстве могут бесконечно долго храниться в единой базе
данных».

Для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов
установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления
бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством
государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) — до 1 июля 2017
года, самоходных машин — до 1 июля 2018 года.