Экспорт в Скандинавию через Noord Natie Ventspils Terminals

До сих пор для этих поставок использовались Клайпеда и Вентспилс, однако после
закрытия паромной линии из Клайпеды вентспилсский маршрут реально выглядит
наиболее конкурентоспособным для белорусских грузов, и не только ro-ro.

Член правления Noord Natie Ventspils Terminals Виктория Зеленкевич
подчеркивает, что самая популярная в Прибалтике паромная линия Stena Line
Вентспилс—Нюнесхамн пользуется спросом в обоих направлениях и не имеет аналогов
по времени в пути – всего 11 часов. Таким образом, за одни сутки, не нарушая
режима работы по тахометру, грузовой автопоезд может добраться до точки
назначения как в Швеции, так и в Беларуси. Ведь во время движения на пароме
водитель отдыхает, а прибыв в порт доставки, может продолжать движение. Поэтому
в октябре на этой линии количество рейсов вырастет с 6 до 7 в неделю.

В Минске специалисты NNVT изучили возможность стыковки своего терминала с
контейнерным поездом «Зубр» как в направлении Минска, где грузы обрабатываются
на новейшем сухопутном терминале «Белинтертранса», так и далее – до Ильичевска,
Турции и стран Ближнего Востока. «Белинтертранс» успешно запустил проект
контрейлерного поезда между Минском и Вильнюсом, доказав эффективность этой
новой технологии.

Мощность терминала составляет 150 тыс единиц в год, а поезд «Зубр» за 8
месяцев текущего года обработал 4354 TEU, так что задел роста объемов перевалки
на NNVT практически неисчерпаем.

Имея крытую площадь 5200 кв. м с расширением до 7200 кв.м, терминал
обрабатывает грузы металла, бумаги, а рефсклад площадью 14700 кв м позволяет
хранить и переправлять мороженую рыбу, мороженое и другие температурные грузы.
120 точек подключения для рефконтейнеров обеспечивают их неограниченное
гарантированное хранение на площадках NNVT. Территория терминала имеет статус
свободной таможенной зоны, в которой могут меняться собственники товара и
проводиться другие процедуры с грузом без таможенной очистки.

Важное преимущество NNVT для белорусских экспортеров – возможность хранить и
отправлять из порта колесную технику и тяжелое оборудование, для чего на
терминале имеется все оснащение, включая краны грузоподъемностью до 100 т, в
том числе мобильный кран и гидравлический манипулятор с ковшом для сыпучих
грузов.