Планирование распределения товара

Реализация главной задачи распределительной логистики должна осуществляться в
увязке с хозяйственной политикой предприятия. Это предполагает согласования
программы развития предприятия с располагаемыми ресурсами и возможностями, а
также прогнозируемыми изменениями во внешнем окружении и характером их
воздействия на экономику. Таким инструментом являетсяплан распределения.

Применение плана распределения позволяет согласовывать не только
стратегические решения предприятия, но и реакцию торговых партнеров, рынков
сбыта оперативного характера, а также выявлять направления внесения корректив в
отдельные программы.

При этом план распределения должен опираться не на производственные задания,
а, наоборот, производственные задания должны быть сформированы на основе
портфеля заказов потребителей.

Планирование распределения предполагает и выбор каналов распределения, который
применительно к данному процессу, включает:

* определение роли распределения в структуре сбыта;

* оценку свойств товара и потребительских предпочтений;

* установление критериев выбора каналов распределения.

В качестве таких критериев могут быть:

* территориальное местоположение посредников и масштабы их деятельности;

* финансовое положение и имидж; характер специализации и знание товара;

* наличие мест хранения и готовность к обслуживанию потребителей;

* надежность и добросовестность посредников.

В том случае, если по каким-либо причинам существующие каналы распределения не
удовлетворяют требованиям производителя товара, он может прибегнуть к созданию
собственной дилерской и дистрибуторской сети.

План распределения должен предусматривать различные формы маркетинговых
коммуникаций и комплекс возможных мероприятий по продвижению товара на рынок.

Завершается разработка плана распределения планированием продаж по
номенклатуре, объему, географии потребителей и др. Кроме того, план
распределения должен быть увязан с планами производства, перевозок, финансовым
и др. Неправильно разработанный план распределения может привести к
затовариванию или к искусственному дефициту. Поэтому для поддержания
постоянного баланса интересов потребителей и возможностей предприятия,
обеспечения реализации планов в планировании распределения необходимо
предусмотреть меры оценки, контроля и регулирования.

Похожие записи