Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

Транспортная накладная (ЦМР) CMR это транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом

Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная
особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах,
подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют
дополнительный экземпляр для тарифного контроля.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) была принята 19 мая 1956 года в Женеве. Вступила в силу 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом. Участниками конвенции являются 58 государств (практически все европейские государства и государства — бывшие республики СССР), в том числе Россия со 2 сентября 1983 года. Подробнее

Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов,
количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза.
Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид
опасности и меры безопасности.

Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает
накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если
CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается
подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне
исправен.

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и
российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия
груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается
характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и
иные), инструкции по прохождению таможни. Если на груз оформляется накладная
CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость
груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании
груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.

Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам:

  • ГРАФА 1 CMR это данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на
    случай возникновения вопросов по дороге.
  • ГРАФА 2 CMR это данные получателя груза и координаты для связи на случай появления
    вопросов или при поиске офиса в стране назначения.
  • ГРАФА 3 CMR это адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя
    (филиал или магазин).
  • ГРАФА 4 CMR это дата и место погрузки.
  • ГРАФА 5 CMR это список приложенных документов CMR – сертификатов качества, ветеринарных,
    карантинных и т. д.
  • ГРАФА 6 CMR это обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.
  • ГРАФА 7 CMR это количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и
    перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов –
    тогда их совсем несложно пересчитать.
  • ГРАФА 8 CMR это вид упаковки CMR – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т. Графа
  • ГРАФА 9 CMR это название груза. ГРАФА 10 CMR – классификационный код груза.
  • ГРАФА 11 CMR это вес брутто. ГРАФА 12 CMR – объем груза в кубометрах.
  • ГРАФА 13 CMR это указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные
    лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются
    перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней
    части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.
  • ГРАФА 14 CMR это приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.
  • ГРАФА 15 CMR это условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.
  • ГРАФА 16 CMR это данные перевозчика (обычно штамп).
  • ГРАФА 17 CMR это данные следующего перевозчика, если их несколько.
  • ГРАФА 18 CMR это отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки
    отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки
    проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на
    всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и
    впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных
    экземплярах.
  • ГРАФА 19 CMR это заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.
  • ГРАФА 20 CMR это особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение
    скорости движения, если груз опасный и т. д.
  • ГРАФА 21 CMR это название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата
    составления.
  • ГРАФА 22 CMR это время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же
    указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего
    груз, и фамилия водителя.
  • ГРАФА 23 CMR это подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал,
    и что условия данного договора его устроили.
  • ГРАФА 24 CMR это время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах
    документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза
    проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо
    испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом
    экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения,
    где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт
    грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.
  • ГРАФА 25 CMR это госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.
  • ГРАФА 26 CMR это марки и модели тягача и полуприцепа.
  • Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.

Не надо путать СМР (строительно-монтажные работы) и ЦМР (Транспортная накладная CMR), это совершенно из разных областей!

Похожие записи