Транспортная накладная (ЦМР) CMR это транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом
Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная
особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах,
подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют
дополнительный экземпляр для тарифного контроля.
Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) была принята 19 мая 1956 года в Женеве. Вступила в силу 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом. Участниками конвенции являются 58 государств (практически все европейские государства и государства — бывшие республики СССР), в том числе Россия со 2 сентября 1983 года. Подробнее
Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов,
количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза.
Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид
опасности и меры безопасности.
Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает
накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если
CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается
подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне
исправен.
Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и
российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия
груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается
характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и
иные), инструкции по прохождению таможни. Если на груз оформляется накладная
CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость
груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании
груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.
Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам:
- ГРАФА 1 CMR это данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на
случай возникновения вопросов по дороге. - ГРАФА 2 CMR это данные получателя груза и координаты для связи на случай появления
вопросов или при поиске офиса в стране назначения. - ГРАФА 3 CMR это адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя
(филиал или магазин). - ГРАФА 4 CMR это дата и место погрузки.
- ГРАФА 5 CMR это список приложенных документов CMR – сертификатов качества, ветеринарных,
карантинных и т. д. - ГРАФА 6 CMR это обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.
- ГРАФА 7 CMR это количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и
перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов –
тогда их совсем несложно пересчитать. - ГРАФА 8 CMR это вид упаковки CMR – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т. Графа
- ГРАФА 9 CMR это название груза. ГРАФА 10 CMR – классификационный код груза.
- ГРАФА 11 CMR это вес брутто. ГРАФА 12 CMR – объем груза в кубометрах.
- ГРАФА 13 CMR это указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные
лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются
перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней
части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена. - ГРАФА 14 CMR это приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.
- ГРАФА 15 CMR это условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.
- ГРАФА 16 CMR это данные перевозчика (обычно штамп).
- ГРАФА 17 CMR это данные следующего перевозчика, если их несколько.
- ГРАФА 18 CMR это отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки
отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки
проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на
всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и
впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных
экземплярах. - ГРАФА 19 CMR это заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.
- ГРАФА 20 CMR это особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение
скорости движения, если груз опасный и т. д. - ГРАФА 21 CMR это название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата
составления. - ГРАФА 22 CMR это время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же
указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего
груз, и фамилия водителя. - ГРАФА 23 CMR это подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал,
и что условия данного договора его устроили. - ГРАФА 24 CMR это время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах
документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза
проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо
испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом
экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения,
где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт
грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни. - ГРАФА 25 CMR это госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.
- ГРАФА 26 CMR это марки и модели тягача и полуприцепа.
- Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.
Не надо путать СМР (строительно-монтажные работы) и ЦМР (Транспортная накладная CMR), это совершенно из разных областей!