Что такое CMR? Заполнение CMR-накладной

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом

Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная
особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах,
подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют
дополнительный экземпляр для тарифного контроля.

Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов,
количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза.
Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид
опасности и меры безопасности.

Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает
накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если
CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается
подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне
исправен.

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и
российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия
груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается
характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и
иные), инструкции по прохождению таможни. Если на груз оформляется накладная
CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость
груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании
груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.

Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам

П.1 – данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на
случай возникновения вопросов по дороге.

П.2 – данные получателя груза и координаты для связи на случай появления
вопросов или при поиске офиса в стране назначения.

П.3 – адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя
(филиал или магазин).

П.4 – дата и место погрузки.

П.5 – список приложенных документов – сертификатов качества, ветеринарных,
карантинных и т.д.

П.6 – обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.

П.7 – количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и
перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов –
тогда их совсем несложно пересчитать.

П.8 – вид упаковки – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т.п.

П.9 – название груза. П.10 – классификационный код груза.

П.11 – вес брутто. П.12 – объем груза в кубометрах.

П.13 – указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные
лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются
перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней
части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.

П.14 – приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.

П.15 – условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.

П.16 – данные перевозчика (обычно штамп).

П.17 – данные следующего перевозчика, если их несколько.

П.18 – отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки
отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки
проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на
всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и
впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных
экземплярах.

П.19 – заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.

П.20 – особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение
скорости движения, если груз опасный и т.д.

П.21 – название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата
составления.

П.22 – время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же
указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего
груз, и фамилия водителя.

П.23 – подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал,
и что условия данного договора его устроили.

П.24 – время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах
документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза
проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо
испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом
экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения,
где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт
грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.

П.25 – госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.

П.26 – марки и модели тягача и полуприцепа.

Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.

Не надо путать СМР (строительно-монтажные работы) и ЦМР (Транспортная накладная CMR), это совершенно из разных областей!

Часто задаваемые вопросы. FAQ.

Похожие записи