Как вы совершаете покупки? Чем привлекает вас тот или иной товар? Посоветовали знакомые или вы откликнулись на зов рекламы?
Существует масса маркетинговых стратегий для привлечения покупателя и проникновения в его сознание. Как не попасться на эту удочку и избежать покупки ненужного товара? Ознакомьтесь с самыми популярными способами рекламы.
Один из способов – лотерея. «Соберите определенное количество штрих-кодов (крышек, этикеток, вкладышей) и участвуйте в розыгрыше квартиры (машины, путевки и т. п. )! » этот способ широко используется производителями сигарет, газировки, соков и других товаров. А продавцы бытовой электроники? «Купите компьютер (холодильник, стиральную машину), и часть стоимости мы вам дарим для последующих покупок». Весьма знакомая ситуация? Люди ведутся, идут и покупают технику сомнительного качества по завышенным ценам.
Еще в рекламе участвуют звезды эстрады и кино, таким образом, воздействуя на сознание людей. Человек думает: «Если этим товаром пользуются такие известные люди, чем я хуже? » Простой человек таким способом пытается уравняться с этими людьми.
А что происходит в супермаркетах? Там дорогие товары располагаются на уровне глаз потребителя, а дешевые – гораздо ниже. Чтобы рассмотреть недорогой товар, вам придется, как следует наклониться. Если вы покупаете чай или кофе, тут же можете прикупить и конфет. Если вам нужно пиво, рядом вы найдете чипсы, фисташки и прочие «пивные» атрибуты.
Вроде бы все купили и направляетесь к кассе, ан нет! Возле кассы вы непременно схватите или шоколадку, или жвачку. Да много чего можно взять вдогонку: батарейки, презервативы, зажигалки, газировку, конфеты и прочее, и прочее. Притом, что в принципе, вам это и не нужно. А сели вы еще и с ребенком… Тут не обойтись без рева в отделах игрушек, ведь каждую вещь можно взять в руки, а забрать ее у малыша не так-то просто.
Еще зачастую в магазинах и супермаркетах довольно часто проходят всякие акции и презентации. Здесь предлагают купить два товара по цене одного или попробовать какой-то продукт. Так что купите вы что-нибудь еще из ненужного.
Как видите, соблазнов масса, и противостоять им человеку довольно трудно. Все мы большие дети, у которых от многообразия рекламных трюков кружится голова. И все-таки, если вы хотите прийти домой с нужными покупками и непустым кошельком, составляйте список необходимых покупок и берите с собой столько денег, сколько их понадобится по списку.
Удачных покупок!