Сервис СМС (SMS – short message service, служба мгновенных сообщений) – одна из наиболее перспективных неголосовых услуг сотовой беспроводной связи, с которой познакомились счастливые владельцы первых, еще примитивных сотовых телефонов
Служба SMS позволяет людям посылать и получать короткие текстовые сообщения с одного сотового телефона на другой. Постоянные пользователи сотовой сети мгновенно оценили новоизобретенный и такой удобный сервис СМС. Все же отправить краткое и лаконичное sms предельно просто, это Вы сможете выполнить откуда угодно, лишь бы был поблизости дорогой сердцу мобильный аппарат, доставляются короткие текстовые сообщения за считанные секунды, а отчет о доставке должен помочь конкретно узнать, доставлено ли письмо адресату.
Сотовый телефон получателя отключен или недоступен – не велика беда, СМС послание придет как только телефон опять включится. А из сообщения о получении можно будет заодно выяснить, когда появился в сети ваш долгожданный мобильный приятель. СМС не препятствует разговору, если телефон получателя занят. Те абоненты, кому повседневные и удобные клавиатура и экран компьютера больше нравится, чем игрушечные кнопки сотового, могут отправить короткое текстовое сообщение через интернет. Ко всему этому, прием СМС сообщения абсолютно бесплатен для адресата. Следом за самыми первыми попытками использовать sms для общения, стали появляться и опыты их приложения в бизнесе. И здесь первой, и до сего времени наиболее заметной и популярной ласточкой стали рассылки СМС сообщений. С момента их первого появления миновало не так уж много времени, но этот новоизобретенный вариант передачи текста и эмоций уже стал серьезным и хорошо показавшим себя рекламным каналом. Появившись в Канаде и З. Европе, новоявленная идея применения СМС рассылки для раскрутки различных услуг и товаров быстро завоевала всю нашу планету. Как всегда, проявилась и другая сторона медали. Нечестные организации принялись реализовывать базы данных сотовых номеров абонентов третьим лицам, и телефоны людей европейских держав оказались захлестнуты волной нежелательных sms рассылок – другими словами просто спамом. Конечно же, такое рекламирование товара ничего кроме негативной реакции вызвать у людей не могло.
По прошествию некоторого времени мобильные операторы беспроводной связи предприняли суровые ограничения на рассылку спамных сообшений (попутно замечу, в Российской федерации SMS рассылка рекламного содержания без предварительного согласия адресата также считается спамной), и освободившиеся от неприятного груза вчерашних дней sms рассылки сделались популярным и подходящим инструментом бизнеса. О том, насколько популярен этот вариант коммуникации организаций с клиентами, красноречиво свидетельствуют цифры: каждый месяц сотовые аппараты Европы принимают около сотни миллионов рекламных СМС. Еще одним значимым и известным рекламным каналом стало введение 4-ех значных телефонных номеров. В общей сложности за несколько лет СМС сообщения прошли путь от первого робкого испытания до повсеместного использования. Для малоизвестных компаний 4-ех значный телефонный номер стал своеобразным началом в бизнесе. Легко запоминающиеся телефонные номера дают возможность покупателям задавать вопросы, оценивать новейшие продукты компании, быть в курсе последних новостей, быть участником в акциях и событиях компании, оценивать маркетинговые усилия компании и т. п. Что же предопределило столь стремительный и всемирный успех СМС рассылок и легко запоминающихся телефонных номеров? К радости бизнесменов, здесь столкнулись два несходных между собой момента. С одной стороны, обыкновенные виды рекламы покупателям уже давно поднадоели.
Сегодня все мы отлично умеем игнорировать рекламные сообщения по телевизору, «обходить»рекламные блоки в прессе и уже даже игнорируем дорожные растяжки. С другой стороны, молодежь хорошо впитывает новомодные технические инновации, и относительно доброжелательно к их использованию в рекламной среде.
Для чего та или иная компания может использовать в своих целях рассылку СМС сообщений? Перечень в достаточной мере широк. Вы можете известить о последних Ваших новинках. Не упустите возможность завлечь заказчика разного рода акциями, снижением стоимости товара, значительными скидками, а также объявить о сувенирах, которые с нетерпением дожидаются его при покупке продукции организации. Причем подарки и скидки могут быть отдельными для каждого покупателя, с учетом потраченной суммы каждого определенного покупателя. Можно без труда уведомить о каких-нибудь сведениях, весьма важных для самого потребителя. Целый ряд компаний могут использовать короткие текстовые сообщения, чтобы известить о сроках и»подвижках»исполнения заказа.
Конечно, подобная СМС рассылка тоже не массовая, а индивидуальная для каждого клиента. Самые важные преимущества СМС рассылок – это дешевая цена потребителя, возможность автоматизировать саму СМС рассылку и управление базой абонентов, гарантированная отправка СМС абоненту лично в руки, уникальный шанс обратиться к нему по имени, независимость от местоположения абонента.
Кроме того, применение в бизнесе СМС рассылок придает имиджу фирмы очертания современности и инновационности.