Если у Вас имеется в наличии недостаточно средств для ведения затратной рекламной кампании, а продвинуть на рынке свой товар или услугу все же хочется, то Вам необходимо прибегнуть к такой разновидности рекламной кампании как партизанский маркетинг
Еще он называется малобюджетным, так как требует сравнительно немного затрат и денежных средств. Но, несмотря на это, он способен быть эффективным и дать положительные и скорые результаты.
Понятие «партизанский маркетинг» обрело известность благодаря американскому рекламисту Джею
Конраду Левинсону. Именно он впервые в своей известной книге, опубликованной в
1984-ом году, описал способы рекламы, не требующие больших затрат. Левинсон предложил отказаться от дорогостоящих методов рекламы, заменив их на более дешевые, как, например, недорогие буклеты, листовки, визитные карточки. Эти методы особенно полезны для малого бизнеса, финансовая сторона которого не позволяет делать большие затраты на рекламу. В своих более поздних работах
Левинсон большое значение придавал встречам с деловыми партнерами, потенциальными клиентами, выстраивании позитивных отношений с ними, публичным выступлением, публикациям статей. Все это – бесплатные способы рекламы, которые, тем не менее, способны помочь достигнуть занчительных результатов.
Малый бизнес, выбирая для себя приемы партизанского маркетинга, как правило, отказывается от дорогостоящей рекламы в СМИ или контекстной рекламы на сайте. Вместо нее он выбирает дешевую, но способную дать быстрые результаты рекламу. Например, фирма, осуществляющая доставку цветов, размещает свою рекламу на коробках из-под тортов, так как возрастает вероятность того, что человек, собирающийся на торжество и купивший торт, закажет и цветы.
Важной особенностью партизанского маркетинга является его почти полная невидимость для конкурентов. Они не могут повторить, скопировать или каким-либо другим образом вмешаться в рекламную кампанию.
Еще одна особенность этой разновидности маркетинга состоит не только в скорых результатах, но еще и в повышении общей эффективности рекламной единицы. Партизанский маркетинг делает ставку не на количество рекламных сообщений или объявлений, а на их качество. О рекламе знает только целевая аудитория, для которой она и предназначена.
Возникает закономерный вопрос: «Возможно ли использование партизанского маркетинга не только малым, но и средним и крупным бизнесом?» Возможно. Но если для малого бизнеса это – основной способ ведения рекламной кампании, то средний и крупный бизнес может использовать его наряду с другими, более традиционными способами продвижения продукта-это SMO, вирусная реклама и т. д. При правильном использовании партизанского маркетинга даже небольшая компания с малыми бюджетами имеет шанс соперничать с более богатыми конкурентами.
Самая главная задача для бизнесмена состоит даже столько в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов (например, парикмахер или массажист не может принимать свыше определенного количества человек в день), а получить от них как можно более высокую прибыль.
Приведем один показательный пример партизанского маркетинга.
Книжный магазин хотел начать доставлять книги покупателю на дом. Однако специалисты рассчитали, что это будет нерентабельно. И они наладили сотрудничество с местной пиццерией, курьеры которой, доставляют и пиццу, и книги. Таким образом книжный магазин значительно расширил базу своих постоянных клиентов, которые очень рады получать книги прямо на дом. Затраты на доставку фирма несет минимальные, но даже при минимальных затратах результат достигнут.
Вот в чем состоит задача партизанского маркетинга.