В Пекине презентовали железную дорогу «Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран»

«Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев является лидером антиядерного
движения. Недавно инициированный им документ «Манифест «Мир.XXI век» с призывом
ко всем лидерам стран мира о прекращении войн и конфликтов принят в качестве
официального документа Генеральной Ассамблеи ООН. Безопасность транспортировки
грузов через территории наших стран гарантирована, так как руководством
Казахстана и Туркменистана повышению транзитно-транспортного потенциала
уделяется большое внимание», — подчеркнул дипломат.

По его словам, если железнодорожный коридор через Казахстан в Европу уже
эффективно функционирует, то в контексте снятия санкций с Ирана открываются
новые перспективы для развития железнодорожных перевозок в Иран и обратно.

Посол Туркменистана в КНР Чинар Рустамова в своем выступлении отметила, что
железнодорожное сообщение Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран в более чем два
раза сокращает расстояние перевозок между Китаем и Ираном, по сравнению с
морским путем.

«Новая железная дорога Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран считается сегодня
самым дешевым и кратчайшим путем доставки грузов из Китая на рынки стран
Персидского залива. Тому свидетельствует запуск в начале февраля сего года
первого пробного грузового поезда из китайского г.Иу в Иран, который проехал
около 10 тыс. км через территорию Казахстана и Туркменистана в течение двух
недель до г.Тегеран, тем самым доказав техническую и логистическую готовность
новой железной дороги к регулярным перевозкам грузов, а в перспективе и к
пассажирским потокам», — сказала она.

Ч.Рустамова напомнила, что с момента запуска новой железной дороги прошло уже
свыше полтора года.

«В перспективе мы намерены провести подобные встречи и в других таких городах
Китая, как Иу, Сиань, Шанхай, Урумчи, чтобы состыковать интересы сторон в этом
направлении. Буквально через два дня в г.Ляньюньган начнется туркмено-китайский
диалог, где наша делегация продолжит презентацию транзитно-транспортного
потенциала», — сказала она.

Вице-президент компании «Китайские железные дороги» Хуан Минь в своем
выступлении подчеркнул, что 28 января 2016 года контейнерный поезд от Иу до
Тегерана успешно пересек КПП Алашанькоу и через Казахстан, Туркменистан прибыл
в Тегеран. Весь путь занял всего 16 дней — по сравнению с морским путем,
экономия времени в два раза.

«Это первый товарный международный железнодорожный состав, отправленный в
сторону Ближнего Востока с целью расширения южного направления контейнерного
поезда Китай — Европа», — сказал он.

Хуан Минь для формирования конкурентоспособности коридора предложил
форсировать строительство инфраструктуры государств, проходящих вдоль коридора,
повысить стандарты маршрута и скорость движения поездов, упростить таможенные
процедуры, укрепить сотрудничество между железнодорожными ведомствами всех
стран, совместно снизить себестоимость движения контейнерных поездов,
предоставить льготные цены на перевозки и др.


«