Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта
маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут
наиболее подходящий вариант.

Уже известно, что трасса возьмет свое начало в городе Маарду, пройдет через
Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечет границу с Латвией в районе
деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Виа-Балтика.

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в Таллиннском
Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник Министерства
экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в
Таллинне, а также портовом и курортном городе Пярну.

По его словам, что у самого Министерства каких-либо предпочтений нет; какой из
четырех вариантов Rail Baltica лучше. Это должны решить специалисты проекта.

Точная длина каждого из вариантов маршрута пока не известна, но, по словам
советника, будут выбирать варианты наиболее короткие, с целью сокращения время
в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет
огибать многие населенные пункты.

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров,
известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что впереди их будут
ждать трудности. Однако, как заверяют в Министерстве, строительство будут
планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

Ведущий-эксперт аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков
напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии,
является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов
приведет к увеличению объема перевозок железнодорожным транспортом, сократив
при этом в некоторой степени использование автомобилей».

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую
обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне
тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги
железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.

«При рассмотрении каждого из 4 вариантов, — говорит Михаил Жуков. — следует
совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочих
затрат, связанных со строительством и эксплуатацией), так и социальные
(недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию или других жителей
региона) и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб,
тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона). Особую
сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия
проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории
фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант прокладки трассы
преимущественно через лес».

Светлана Нисневич, АТН