Компания Freightliner представила первый автономный грузовик, который может ездить по автострадам

Грузовик может автономно ездить по хорошо обслуживаемым дорогам при дневном
свете и в хорошую погоду. За рулем должен сидеть квалифицированный водитель,
чтобы брать на себя управление в определенных ситуациях и при езде вне
автострады. Но что самое важное: когда транспортное средство находится на
автомагистрали, водителю не нужно концентрировать внимание на дороге. Все же,
наверное, ему не стоит спать на койке, но что касается других занятий – он
может делать другую работу, читать, смотреть кино и играть в Angry Birds.

Ещё одной важной новостью на презентации машины стало то, что Inspiration
получил первую лицензию на езду по открытым шоссе общего пользования в США. Это
не временное или экспериментальное разрешение, а полностью легальная лицензия.
Inspiration преодолел свыше 16 000 км в тестовом режиме для её получения, и как
компания, так и власти штата уверены в надежности машины.

Грузовик функционирует на 3 уровне автономности, т.е. способен полностью
контролировать управление в определенных условиях, но водитель все равно должен
быть готов перенять управление, если потребуется.

Inspiration следует к месту назначения по GPS-указаниям, поддерживая
безопасную эффективную (и легальную) скорость, остается на своей полосе,
притормаживает, останавливается и ускоряется в зависимости от дорожных условий.
Правда, он не умеет менять полосу для обгона.

На данном этапе грузовик ограничен ездой на автострадах и при хороших
условиях. Но Freightliner работает над усовершенствованием системы. Более того,
если ситуация осложняется (к примеру, при изменении погодных условий или когда
нужно съехать с автомагистрали), человек получает оповещение о том, что нужно
взять управление на себя, и если последнее не происходит, машина медленно
останавливается.

В компании Freightliner объединили существующую систему адаптивного
круиз-контроля со стереокамерой для отслеживания дорожной разметки.

Кроме того, Freightliner работает над функцией формирования автоколонн, в
которых грузовики Inspiration смогут синхронизироваться и ехать очень близко
друг к другу, чтобы максимизировать эффективность.

Пока существует лишь два грузовика Inspiration, что немного ограничивает
данную функцию, но в этом есть большой потенциал, особенно если в систему
как-нибудь смогут добавить другие машины.

Так почему же автономность так важна для грузовиков? Самая очевидная причина в
том, что сейчас 90% аварий с участием грузовых автомобилей являются результатом
ошибки водителя, который часто теряет концентрацию или устаёт. Автономная
система обращает внимание на всем, причем постоянно, а при анализе активности
мозга компания выяснила, что сонливость водителя уменьшается на 25%, когда
автомобиль работает в автономном режиме.

Водитель, который больше не должен быть сконцентрирован на монотонной задаче,
может делать более интересные вещи. В автономном режиме автомобиль Inspiration
все же не является самоуправляемым, и человек остается его неотъемлемой частью,
эта тенденция продолжится и в обозримом будущем. Freightliner прогнозирует, что
к 2050 году объем перевозимых грузов во всем мире утроится, а учитывая нехватку
квалифицированных водителей уже сегодня, эффективность будет ключевой.
Возможно, грузовики даже будут самостоятельно ездить по шоссе из точки А в
точку Б и парковаться в специальных съездах, где в них будут садиться водители
и доезжать до пункта назначения по непредсказуемым городским улицам. Это то, в
чем хороши люди, а монотонная езда на протяжении долгих часов по однообразной
трассе на одинаковой скорости – лишь бесполезная трата наших талантов.